Статьи

Портал Автопутешественников

КОТ НЕ В МЕШКЕ

 Перефразируя одну известную поговорку, можно сказать, в сделке по продаже подержанного каравана участвует два абсолютно счастливых человека. Один счастлив, потому что продает, другой – потому что покупает. Но как не омрачить радость приобретения подержанной техники и не купить кота в мешке?


Торопиться не надо!

После очередного отпуска, где уровень комфорта был далек от желаемого, а о домашнем уюте только мечталось, вас посещает гениальная мысль – мне нужен дом на колесах! Да, именно тот саквояж, куда жена сложит все вечерние платья, дети все игрушки, а вы – удочки, компьютер, диван и телевизор. Ведь это настоящая независимость, почти домашний комфорт и, конечно же, восхищенные взгляды вдогонку! Постепенно первоначальная шальная идея начинает перетекать в неистребимое желание…
Однако многих на этом этапе может остановить цена. Стоимость даже относительно простого кемпера можно сравнить с ценником хорошего автомобиля… Правда, все это касается новой техники. Если же вы готовы смирится с тем, что будете не первым владельцем этого дома на колесах, тогда ситуация заметно улучшается. Особенно это касается караванов. Так повелось, что прицепы сами по себе изначально дешевле кемпера, а уж со временем они становятся и вовсе максимально доступными. Но тут, понятное дело, есть ряд нюансов.
Прежде чем начинать штудирование специализированной прессы с объявлениями о продаже, переходить с одного сайта на другой и обрывать телефоны продавцов, стоит подготовить самих себя к покупке. Для начала оцените возможности вашего автомобиля в качестве тягача. Информацию о массе буксируемого прицепа можно уточнить в инструкции по эксплуатации авто или у ближайшего дилера. Между прочим, чем легче будет ваш прицеп, тем комфортнее будет его буксировка. Хотя это палка о двух концах – ведь прицеп поменьше и людей вместит меньше. Потому надо четко знать, какой предполагается максимальный состав вашего экипажа, количество человек должно соответствовать количеству спальных мест в караване. Как правило, у большинства производителей это отражает первая цифра модели прицепа.
Не забудьте о фаркопе – если вы им до сих пор не обзавелись, на его установку придется раскошелиться. Следует обратить внимание на электрооборудование, которым комплектуется фаркоп. Вариантов разъема для подключения прицепа по европейской классификации два: на семь и на тринадцать контактов. Если вы только собираетесь установить фаркоп, рекомендуется остановиться на втором варианте. Ведь основная масса современных прицепов комплектуется именно таким разъемом. Если же на авто уже установлен разъем на семь контактов, не отчаивайтесь – как правило, у продавца прицепа есть переходник, который вы при покупке наверняка сможете получить в виде бонуса (если его нет, тогда можно поторговаться на стоимость нового переходника).
Когда все предварительные процедуры проведены, можно уже отправляться на поиски. Но и после того, как конкретный прицеп выбран, комплектация осмотрена и одобрена, торопиться, как говорил товарищ Саахов из бессмертной классики советского кино, не надо. Далее следует детальный анализ работоспособности всего оборудования прицепа. Не даром народная мудрость гласит, что покупка подержанной техники это покупка проблем предыдущего владельца.

Вода выльется в копеечку.

МОТОХАТА № 2Начнем с источника жизни – воды. Водоснабжение в прицепе может быть как в примитивном исполнении в виде переносного бака на 20 л и крана в кухонном блоке, так и в виде внушительного резервуара на 100 л, бойлера для горячей воды и душа.
При выборе прицепа следует обязательно проверить работоспособность всего водопровода. Заверения продавца в том, что все в порядке, но только воды не успели налить, должны вызвать повышенный интерес ко всем элементам системы подачи воды. Предложите продавцу продемонстрировать, как все это хозяйство работает. Оцените целостность бака, заливной горловины или крышки, которой он закрывается. Проверьте поочередно все имеющиеся краны на работоспособность. Это следует делать именно поочередно, потому что в каждом кране есть электрический контакт, который включает насос подачи воды. Также осмотрите все шланги подвода воды к точкам на протекание, порывы, трещины. Особое внимание уделите элементам нагрева воды, если таковые имеются.
Почему подходить к водоснабжению необходимо столь трепетно? Причин несколько. Во-первых, даже если вы профессиональный водопроводчик и ремонт системы водоснабжения не составит для вас особого труда, найти в продаже запчасти будет довольно сложно и как следствие дорого. Во-вторых, что более важно, поврежденная система водоснабжения рано или поздно приведет к разливу воды. А это намокшие мебель и пол, которые приведут к расслоению, плесени и гниению в скрытых деревянных полостях. По степени серьезности последствий эту неприятность можно сравнить разве что с коррозией кузовных элементов автомобиля… Ремонт, понятное дело, в прямом смысле слова выльется в копеечку.
Не забудьте также проверить, конечно же, туалет. Самое простое – примерить устройство по назначению… Хотя, если серьезно, можно обойтись простой водой – она поможет выявить проблемы герметичности как запирающих устройств, так и капсулы туалета в отдельности.


  • 1
  • 2
  • 3
  • Подписаться на анонсы новостей и статей

    Email:
    Как:
    Гость