Статьи

Портал Автопутешественников

ПОПРОБУЙ РАЗОБРАТЬСЯ

Кемпер, автодом, парковый трейлер, моторхоум, RV, экспедишн, поп-ап, альковные и полуинтегрированные — видов домов для отдыха великое множество! Но кто есть кто?

Сколько существует человечество — столько времени оно и путешествует. По сути, самые первые повозки кочевых племен уже были прообразами современных караванов и кемперов. Однако тогда их воспринимали именно как дома, а не как некое приспособление, при помощи которого даже в дальней дороге можно находиться с максимальным комфортом. Потому настоящий расцвет такого транспорта все же приходится на XX век, когда весь мир заболел караванингом.

Однако тому, кто только готовиться подхватить вирус этого заболевания, не помешает для начала разобраться, кто есть кто в этом мире. Ведь тех же прицепов существует великое множество — от самых простых палаточных до таких, что даже своей формой копируют обычные дома. Разумеется, не меньшее разнообразие наблюдается в среде автомобильных домов, способных к собственному передвижению без тягача. Соответственно этому различаются и показания, при которых можно прописать тот или иной вид дома на колесах.

Поэтому на следующих нескольких страницах — самые разнообразные симптомы караванинга. Каким именно заболеете вы, решать вам — а «Мотохата» вам поможет в этом! Не делом, так словом.

Плащ-палатка
мотохата № 1
В обычном небольшом прицепе можно спрятать целый дом! С кухонной плитой, собственным водоснабжением и кроватью...

Самый простой и соответственно доступный способ переночевать в путешествии на автомобиле с минимальным комфортом — это прицеп-палатка (за рубежом его принято обозначать термином «pop-up»). При этом со стороны в походном виде такой прицеп почти не отличить от обычного грузового прицепа, который используют водители легковых машин (только небольшие выступы по бокам выдают себя). Зато на стоянке... Крышка откидывается в сторону, пол выдвигается, вокруг сооружается та самая палатка, а внутри появляются одна-две кровати! Часто предусмотрены и небольшие лавки, и пара шкафчиков для всякой мелочи или посуды. При этом благодаря тому, что задняя панель прицепа как правило оснащена небольшой газовой плитой, раковиной и баком для воды, внутри можно будет спокойно готовить пищу — и спальня, и кухня общей площадью до 15 квадратных метров в одном лице. Разновидностей у разных производителей такого прицепа великое множество — есть модели, рассчитанные даже на четыре спальных места! Впрочем, со стороны такой прицеп компактным уже не назовешь — у него и высота, и ширина, и масса заметно больше базовых моделей. Да и разбирать их гораздо сложнее — элементов-то и всяких креплений намного больше. Хотя даже в таком случае «pop-up» не теряет основных преимуществ: веса менее 750 кг (соответственно, права с необходимой в иных случаях транспортировки прицепа категорией для него не нужны), удобства транспортировки (такой прицеп сгодится и для малолитражки, и порой даже для мотоцикла) и невысокой стоимости (примерно от 5.000 евро). Но минусы тоже есть, основным из которых является слабая морозоустойчивость — зимой с таким прицепом путешествовать не получится.

Под крышей дома
мотохата № 1
Основа основ любого караванинга — идеальное соотношение комфорта, удобства и цены. И все это про обычные дачи на колесах.

По старой привычке их называют дачами на колесах, новая привычка велит говорить на европейский манер караван, американцы кличут их трейлерами. Но суть от этого не меняется — большой стационарный прицеп на одной или двух осях, масса которого чаще всего превышает заветные для водительских документов 750 кг. Его длина начинается в среднем от 5 м, ширина и высота легко превышает 2 м. Благодаря таким солидным габаритам внутри достаточно просторно — как минимум двое-трое путешественников найдут для себя вполне нормальные кровати (а в больших моделях на двух осях количество спальных мест может достигать и 5-6). По своему оснащению такие прицепы уже близки к идеалу: пара столиков, диван, газовая плита, автономное водоснабжение с баком для воды литров на 100 и бойлером для ее нагрева, холодильник, работающий от электричества или газа, биотуалет и душ — в большинстве моделей все это есть (хотя бы в упрощенном виде). А уж за дополнительную плату здесь может появиться и солнечная батарея, и спутниковая антенна, и климат-контроль, и микроволновка, и многое другое. Встречаются даже двухэтажные модели с площадками для игры в мини-гольф! Важно то, что такие прицепы уже можно использовать круглый год — благодаря стенам из многослойных листов с пенопластовым или полипропиленовым наполнением, а также двойному стеклопакету на окнах и автономному газовому обогревателю (обычно устанавливается за доплату) внутри не будет холодно даже зимой (у некоторых производителей есть модели, выдерживающие до 20 градусов ниже нуля). Но за все надо платить — цена на такие подержанные караваны стартует уже с 6.000 евро, а новые дешевле 15.000 евро вряд ли удастся найти. А суперсовременные дизайнерские прицепы без особых проблем потянут уже на вдвое-втрое большую сумму.

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость