Статьи

Портал Автопутешественников

ПРЕДВЫБОРНАЯ ЛИХОРАДКА

При покупке автодома, неважно нового или подержанного, у большинства людей возникает множество вопросов. И самый главный — что выбрать? Многообразие кузовов кемперов, их разновидностей, планировок, используемых шасси и двигателей таково, что впору запутаться. Ведь удовольствие от такого приобретения будет максимальным только в том случае, если автодом будет полностью соответствовать вашим запросам и ожиданиям...


От мини до макси

предвыборная лихорадка Самый главный вопрос при покупке кемпера — готовы ли вы выложить кругленькую сумму за новый аппарат или же хотите сэкономить, согласившись на подержанный. У каждого из этих вариантов есть множество плюсов и минусов, большинство из которых понятны:гарантия и возможность выбора комплектации у новой техники, заметная экономия у старой... Однако независимо от того, отправитесь вы за автодомом в гости кофициальному дилеру или на рынок с газетой с частными объявлениями под мышкой,встает другой вопрос — что взять?

Вариантов моделей и модификаций даже у одного производителя — великое множество. Потому процесс выбора необходимо разбить на несколько составляющих — в таком случае вы получите продукт, который наиболее полно соответствует именно вашим требованиям. Начать стоит с определения типа кузова. На сегодняшний день таковых насчитывается по сути пять: жилой минивэн (и его разновидность кастенваген), полуинтегрированный кемпер, автодом альковного типа и полностью интегрированный. Отличаются они, разумеется, не только внешним видом.

Так, жилые минивэны и кастенвагены предназначены для тех, кто путешествует налегке и максимум втроем, — в Европе подобная техника наиболее популярна среди молодежи. Также выбирать подобный автодом стоит в том случае, если вам необходимо иметь автомобиль, максимально приближенный к легковым стандартам, — например, часто бизнесмены, совершающие многочисленные поездки по стране, останавливаются как раз на жилых минивэнах. Не выделяясь в транспортном потоке, они получают полноценный автодом — с парой разборных кроватей в задней части или под крышей, кухней, множеством шкафов и полочек. Правда, санузел встречается не так ужчасто, особенно в наиболее минималистичных жилых минивэнах, — учтите это...

Напротив, если путешествовать собираетесь в расширенном составе экипажа — человек до семи, —то для вас лучше всего подойдет альковный вариант кузова. Ведь это наиболее удачный вариант по соотношению цена/количество мест. Благодаря наличию характерной надстройки над кабиной автомобиля, именуемой альковом, подобный автодом способен порой вместить до семи (!) спальных мест. Ведь именно в алькове скрывается дополнительная, как правило двухместная, кровать.


Давить массой

Вместе с альковным автодомом стоит рассматривать и полуинтегрированный кемпер — по сути, два варианта одной идеи. Отличие лишь в том, что у обычных полуинтегрированных моделей нет того самого алькова, над кабиной водителя в таком случае возвышается лишь небольшой обтекатель, внутри которого прячут дополнительный отсек для мелких вещей. Соответственно этому и количество пассажиров в данном случае меньше — до пяти (в большинстве случаев речь идет лишь о четырех спальных местах). Взамен утраченных кроватей вы получите более скромный аппетит мотора и меньшую высоту, что пригодится при проезде, например, под мостами. В остальном эти кузова идентичны.

Если же вы индивидуалист и цените не только комфорт перемещения, но и богатство комплектации, широту обзора с места водителя и переднего пассажира, а также гурман линий и эстет форм — вам необходим интегрированный автодом. При производстве данного типа кемперов от обычных фургонов и грузовичков, которые служат базой для постройки всех автодомов, используется только двигатель, трансмиссия и подвеска — все остальное, включая кабину, исключительно оригинально. Потому и цена на интегрированные автодома, которые из-за солидных габаритов порой можно перепутать с полноценным автобусом, самая высокая. При этом стоит учесть, что пресловутое количество койко-мест в данном случае не идет вслед за размерами — в большинстве своем такие кемперы рассчитаны на четверых, лишь в особых случаях шестерых человек (а порой есть и двухместные!). Но интегрированные автодома берут не количеством — качеством. Каждый пассажир получит максимум пространства, комфорта и роскоши, а планировка будет наиболее приближенной к домашним условиям. Интегрированные дома балуют даже в мелочах — например, панорамное лобовое стекло, через которое очень удобно наблюдать за прекрасными пейзажами в дальнем путешествии, есть только у них.

Казалось бы, исходя уже из размеров семьи и кошелька можно выбирать кузов. Однако есть еще немало важных нюансов, которые даже не каждый продавец техники укажет. Самым простым вопросом, на который стоит обратить внимание, — это масса кемпера. Понятное дело, что даже самый солидный кастенваген вряд ли выйдет за пределы категории «В» с ее 3.500 кг — а вот для интегрированных и альковных кемперов это обыденное явление (порой две модификации одной модели при одинаковом количестве мест, но с разным оснащением и конструктивными особенностями могут находиться в разных категориях). Кроме наличия соответствующей пометки «С» в правах превышение указанного лимита оборачивается еще некоторыми вещами: ограничением скорости езды на некоторых дорогах, пропуском в центр крупных европейских городов, правилами парковки и ее оплаты...


  • 1
  • 2
  • 3
  • Подписаться на анонсы новостей и статей

    Email:
    Как:
    Гость