Статьи

Портал Автопутешественников

МОДНЫЙ ПРИГОВОР

Точно так же, как некоторым не нужны дворцы в десятки комнат, отдельным любителям отдыха на колесах совсем не нужен огромный караван, способный вместить чуть ли не футбольную команду. А уж если подобный трейлер еще и выглядит стильно и модно, то лучшего и не найти таким ценителям миниатюрности. Не зря ведь так быстро расцвела молодая немецкая компания T@B!


Трейлер T@B XL510 в привязке с Porsche Cayenne Turbo
В пятидесятых годах прошлого века, когда путешествие в собственном доме на колесах только зарождалось как вид отдыха, прицепы поголовно выпускались большими – никак не меньше 10 метров. Естественно, сейчас подобные гиганты тоже встречаются, но основная масса жилых прицепов стала намного компактнее. А относительно недавно проявилась тенденция к еще большему уменьшению! И миникараваны, рассчитанные максимум на двух человек, уже прочно заняли свою нишу на европейском рынке – романтические туры для двоих в уютном маленьком домике становятся все популярнее. В немалой степени причиной спроса на такую технику стала невысокая цена... Однако в немецкой компании T@B ставку сделали не только на демократичную стоимость — едва ли не основной приманкой этой фирмы стал фирменный дизайн, воплощенный в модном ретростиле!
       Все началось чуть больше восьми лет назад. Тогда известный гигант рынка караванов Knaus Tabbert Group выпустил в продажу компактнейший и примитивный караван с оригинальным типом кузова tear-drop (капелька) под смешным именем T@B – в этом сокращенном варианте слова Tabbert был более чем явный намек на молодежную аудиторию, привыкшую путешествовать в интернете. История умалчивает, задумывались ли тогда немцы над дальнейшим расширением модельного ряда — но скорее всего новинка должна была просто разнообразить модельный ряд головной компании (об этом говорит и фирменная эмблема Tabbert на ранних моделях). Однако рынок рассудил иначе — бешеная популярность малыша заставила головной офис рассмотреть идею о создании нового подбренда, который бы включал несколько прицепов, объединенных общим стилем. В итоге T@В был выведен в списке имеющихся предприятий отдельной строкой — сейчас марка обладает всем необходимым для самостоятельной жизни вроде собственного штата сотрудников, отдельного сайта, оригинальной рекламы и прочих атрибутов.
       Немаловажно то, что самая первая модель, принесшая успех немцам, родилась не на пустом месте – молодой бренд основывается на длительном опыте материнской компании, которая была открыта еще в 1934 году. Более того, как раз непосредственным обращением к своей истории и обязан появлению новичок. Нынче Tabbert специализируется в основном на выпуске больших роскошных караванов (кстати, первый прицеп, выпущенный этой компанией в 1937 году, насчитывал 14 метров в длину). Однако первые серийные караваны, появившиеся после Второй мировой войны, были значительно меньше и действительно походили на нынешние T@B. Например, первая серийная модель Tabbert Ideal весила всего 240 килограмм и лучше всего смотрелась в паре с популярным в то время  Volkswagen Beetle. Собственно, новый прицеп T@B, хоть и был несколько крупнее и тяжелее своего прародителя, являлся чуть ли не репликой того каравана, принесшего успех тогда еще молодому производителю.
T@B 320 RS: самый первый караван новой марки
Модель с индексом 320 была самой первой – и до сих пор держится в строю.
Ведь сверхкомпактные размеры и максимальная доступность делают свое дело –
популярность не снижается...
T@B 320 RS: интерьер почти до неприличия спартанский!

Сделаем это по-быстрому
Во многом повторял он родственника и внутренним миром — вернее, своим аскетизмом. При длине менее пяти метров в нем помещалось только самое необходимое. Причем полноценная кровать в список предметов первой необходимости, по мнению инженеров, не входила — спать приходилось на раскладном ложе из нескольких диванчиков... Впрочем, молодой семье из двух человек этого было достаточно, тем более что T@B 320 RS (так звучало его полное название) можно было прицепить к любой самой дешевой и маломощной малолитражке, что для небогатой молодежи было очень важно. Но главным было все же не это...
       Европейская, а потом уже и американская молодежь полюбила T@B прежде всего за оригинальный внутренний и внешний дизайн, который являет собой очень привлекательную помесь старинного кантри и современных тенденций. Основным мотивом всех моделей компании служит уже упомянутая форма капли, слезинки — такие караваны были популярны как раз полвека назад. При этом в данном случае дизайн не является самоцелью — подобная архитектура позволяет добиться еще ряда преимуществ. В первую очередь под этим следует понимать отменную аэродинамику — воздух, обтекая караван в дороге, испытывает куда меньше затруднений, что уменьшает расход топлива, повышает скорость передвижения, способствует лучшему комфорту и снижению шума!
       И все это не пустые слова! Едва ли не лучшим доказательством удачности формы кузова может служить то, что изделия данной компании официально признаны... самыми быстрыми! Со второй попытки более поздняя модель T@B 320 RS Off-Road на хвосте у Porsche Cayenne Turbo сумела разогнаться до сумасшедших 230,97 км/ч, что является рекордом среди всех серийных караванов! Кстати, внедорожник был не совсем обычный – его основательно подкорректировали в тюнинговом ателье TechArt, зато прицеп использовался абсолютно стандартный... Конечно, повторять подвиги сверхбыстрого трейлера производители своим клиентам не советуют – это в руках опытного гонщика он остался цел вместе с самим гонщиком, но обычным путешественникам лучше не рисковать своим здоровьем. Тем более, что все равно нет никакого смысла разгонять караван до огромных скоростей, когда цель любого путешествия с прицепом – полюбоваться окрестностями и отдохнуть. Однако факт от того менее удивительным и важным не становится...
T@B 320 RS Off-Road: немного привкуса бездорожья не помешает
Хотя Off-Road и выступает в каталогах как отдельная модель,
на самом деле это старый добрый 320-й прицеп, только с иным внешним декором
в стиле внедорожников: с защитным пластиком по периметру кузова,
с запасным колесом сзади.
T@B 320 RS Off-Road: интерьер полностью аналогичен обычной версии


  • 1
  • 2
  • 17 ноября 2010, 23:28

    то что доктор прописал))

    Подписаться на анонсы новостей и статей

    Email:
    Как:
    Гость