Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2010. АКСЕССУАРЫ: МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!

Кроме самих караванов и кемперов на Caravan Salon Dusseldorf всегда есть место и другой, не менее важной составляющей этой индустрии – аксессуарам. Их мир ни в чем не уступает аксессуарам автомобильной промышленности! Лишним подтверждением этого служит тот факт, что на CSD’2010 на откуп производителям различных дополнений и улучшений домов на колесах было отдано два огромнейших зала из одиннадцати, не говоря про отдельные стенды, разбросанные по всему выставочному центру Messe Dusseldorf!


Alo-Ko, Truma, Dometic: лидеры мира аксессуаров

Разумеется, рассказать обо всех аксессуарах, представленных на Caravan Salon Dusseldorf’2010, не хватит места и сил – их количество исчисляется сотнями и тысячами позиций в каталогах производителей. Более того, даже про все новинки можно говорить часами – ведь к новому сезону и новой выставки практически все компании старались подготовить что-то свежее. Потому мы ограничимся наиболее интересными, на наш взгляд, премьерами от ведущих производителей индустрии. Тем более что и их хватало с головой!

Al-Ko Air Premium X2: улучшенная пневматическия подвеска
Пневматическая подвеска Al-Ko Air Premium X2 способна
менять дорожный просвет по команде пульта


Так, на стенде одной из крупнейших компаний караванинговой отрасли Al-Ko можно было насчитать сразу четыре дебюта аксессуаров. Правда, не все они были совершенно новыми. Так, например, система Al-Ko Air Premium X2 является модернизированной версией уже известной пневматической подвески. Изменилось в ней многое, если не все: устройство подачи воздуха, контролирующая электроника, пульт дистанционного управления. Все вместе позволило производителю заявить об улучшении комфортабельности и точности управления кемпера, оснащенного такой подвеской. Оборудовать ею можно как оригинальное шасси еще при его производстве (это может быть и стандартная платформа, и низкопольная рама), так и инсталлировать в уже готовую систему. Плюсов от ее использования множество. Так, Air Premium X2 поддерживает дорожный просвет на постоянном уровне вне зависимости нагрузки. При желании клиренс можно кратковременно как увеличить (для проезда неровности), так и уменьшить (для облегчения погрузки) – на 60 мм и 70 мм соответственно. Стоит отметить и удобный пульт управления, который можно расположить в салоне. С его помощью можно не только управлять подвеской, но и проводить ее диагностику – пульт считывает все ошибки и отправляет их в центральный сервисный центр для проверки и контроля.

Al-Ko Level Control: вместо штатных амортизаторов
Al-Ko Level Control самостоятельно поддерживает постоянный клиренс

Если же Air Premium X2 кому-то покажется излишней или дорогой, то можно ограничиться системой Al-Ko Level Control (сокращенно ALC). По сути это заменитель классических амортизаторов, заполненный, подобно насосу, маслом и газом и разработанный в соавторстве с известной компанией ZF Sachs. Однако в отличие от простых амортизаторов ALC способен самостоятельно поддерживать постоянный дорожный просвет. Правда, регулировать его, как это можно делать у пневматической подвески, не получится – не тот класс устройства. Зато ALC, который в наборе весит 25 кг, не нуждается в дополнительном обслуживании. Вместе с осями AMC от Al-Ko, которыми оснащается подавляющее большинство кемперов и которые также требуют минимум сервиса, это значительно повышает удобство эксплуатации автодома.

Al-Ko Click Fix: всего пол-оборота ручки
В следующем году Al-Ko Click Fix обзаведется электроприводом -
а пока все делать надо вручную...


Al-Ko Click Fix – еще одна новинка этого производителя, которая является системой опорных стоек для дома на колесах, необходимых при его парковке. Для всех шасси Al-Ko, а также шасси, выпущенных после 1995 года, ее установка предельно проста – крепеж осуществляется при помощи штатных отверстий в корме и носовой части кемпера или каравана. Среди достоинств Click Fix производитель отмечает удобство работы – чтобы опустить опорную стойку из горизонтального в вертикальное положение, необходимо сделать лишь пол-оборота специальной ручки. При этом возврат в обратное положение возможен и в автоматическом режиме – если кемпер или караван начал движение, стойка сама сложится, чтобы не нанести повреждений. А еще в Al-Ko обещают электропривод этой стойки с пультом дистанционного управления – но только в начале 2011 года (сами Click Fix доступны с октября 2010 года). Всего же будет выпускаться четыре версии стоек с разной длиной: 260-430 мм, 276-440 мм, 376-633 мм и 426-773 мм, которые способны выдерживать до 1.000 кг статичной нагрузки (и 500 кг динамичной).

Al-Ko AMS Mammut: не боится воды и грязи!
Al-Ko AMS Mammut, получившая Caravaning Design Award,
не премьера выставки, однако в новинках все еще ходит...


А вот последняя новинка от Al-Ko, система AMS Mammut, продается уже с начала года. Однако на CSD’2010 она все равно была в центре внимания – ведь она получила премию Caravaning Design Award 2010/2011, о чем мы уже рассказывали. Суть предельно проста: установленные около колес электромоторы при помощи специальных валов, пододвигающихся в случае необходимости к покрышкам, могут вращать эти самые колеса. Благодаря этому прицеп может «самостоятельно» двигаться на парковке или кемпинге, поворачивая при этом подобно гусеничной технике – притормаживая одно колеса и раскручивая противоположное! При этом список характеристик AMS Mammut, весящей в сборе 29 кг, просто поражает. Например, она способна передвигать прицепы массой до 2.250 кг (не зря название системы переводится как «мамонт»!). Не страшны ей в движении ни подъемы до 28%, ни препятствия высотой до 4 см, при этом скорость движения достигает 0,5 км/ч. Управлять же всем этим призван пульт с несколькими кнопками и небольшим джойстиком. А еще стоит отметить удобство инсталляции и эксплуатации новинки. Так, все шасси Al-Ko, обозначенные буквой М, готовы к ее установке без уменьшения клиренса (в противном случае готовьтесь отнять 5 см в месте расположения «мамонта»). А еще системе не страшны ни влага (в том числе соленая), ни грязь, ни снег. Огорчает лишь одно – цена от 2.300 евро (в Германии)…

Truma VeGA: без оговорок уникальный генератор
Truma VeGA уникальна: очень дорогой, очень экономичный, очень тихий,
очень продвинутый генератор. Но не самый мощный


Впрочем, по уровню цены куда больше поражал генератор на топливных элементах VeGA от другого лидера отрасли, компании Truma. За него просят не менее 6.500 евро! Что поделать, за прогрессивные характеристики надо платить… На вид это простая, достаточно лаконичная коробочка размером 70х46х29 см, которая весит около 35 кг. Внутри нее – бак для сжиженного газа, а также топливные элементы. И в этом главная фишка VeGA! Ведь заправлять этот генератор надо не водородом, как все топливные элементы, который еще поискать надо, а упомянутым сжиженным газом (пропан или бутан), который и так хранится в любом автодоме, оснащенном кухонным блоком! Именно этот газ и конвертируют в водород, который в свою очередь при соединении с кислородом внутри топливных элементов и дает электроэнергию («выхлопом» является обычная вода). Показатели у VeGA вышли более чем достойные. При расходе газа на уровне 100 г/ч он выдает 250 Вт мощности, распоряжаясь 6кВт/ч в день, – немного, но этого вполне достаточно для одновременной работы ноутбука, холодильника, телевизора со спутниковой антенной и всего внутреннего освещения (если оно на диодах)! При этом стоимость кВт/ч, по подсчетам Truma, составляет порядка 50 евроцентов. Стоит также отметить, что в сравнении с традиционными генераторами VeGA очень проста и удобна в работе: уровень шума минимален, а все управление выведено на цветной сенсорный дисплей.

Truma AquaStar: для чистой воды
Комплекс систем Truma AquaStar поможет сделать чистую воду
действительно чистой


Не менее удивительна и другая новинка от Truma – AquaStar, система очистки воды в автодоме. Всего эта линейка включает три модели AquaStar: 1, 2 и 3, – каждая из которых выполняет строго свою функцию. Так, AquaStar 1 предназначена для борьбы с известковым осадком в баке, трубопроводе и насосе. Благодаря использованию лимонной кислоты (ее запас составляет 500 г, чего достаточно для очистки бака в 50 л) она абсолютно безопасна и экологична. AquaStar 2 также способна очистить емкость до 50 л – благодаря 50 г порошка с активным кислородом и 15 г порошка с ионами серебра, которые предназначены для дезинфекции всей системы водоснабжения. Фишка модели под номером «2» – в двойном действии. Активный кислород способен эффективно очистить стенки сосудов от накипи, а ионы серебра – убить все болезнетворные бактерии и микробы. Схожа на «двойку» в этом смысле и AquaStar 3 – она тоже работает с ионами серебра (запас их составляет 10х30 мл, чего хватит на 500 л воды), которые стерилизуют воду без всякого применения хлора – 99,9% вредных бактерий будет уничтожено, а их появление в дальнейшем предотвращено!

Dometic FreshLight: первый в мире кондиционер с люком
Несмотря на громоздкость конструкции кондиционер Dometic FreshLight
вышел достаточно легким


На стенде другого крупного производителя аксессуаров, компании Dometic, тоже было немало интересного. Одной из главных премьер CSD’2010 для этой фирмы стал FreshLight. Это название можно условно перевести как «свежий свет» – и в этом заключается весь смысл новинки. Dometic первой в мире представила кондиционер, совмещенный с… люком! Зачем это нужно? Для многого. Так, благодаря этому в караване или кемпере становится светлее – естественный дневной свет никогда не помешает. Но ущерба для комфорта нет – охлаждение на 2200 Вт и обогрев на 2800 Вт обеспечивает кондиционер, способный справиться с автодомом длиной до 7 м и внутренним объемом до 28 кубометров. При этом питание возможно не только от сети на 230 В, но и от батареи с постоянным током. А еще, несмотря на сложность конструкции, FreshLight получился достаточно компактным и легким – его выдержит крыша толщиной даже в 30 мм.

Dometic: россыпь обновлений
Dometic не поскупился на обновления: унитаз CT3000, холодильник 8-й серии,
IceMaker для создания льда - выбрать есть из чего!


Впрочем, на одном только кондиционере-люке в Dometic не зацикливались – на CSD’2010 у этого производителя была целая россыпь пусть менее радикальных, но не менее интересных новинок и обновлений. Так, популярная модель унитаза CT3000, разошедшаяся тиражом 32.000 экземпляров и имеющая бак в 19 л, прошла через модернизацию. Изменениям в основном подверглась керамическая чаша, ставшая глубже, а также канал для смыва – его теперь легче чистить. Также обновился не менее популярный люк Midi Heki, который стал немного тоньше и получил периферийную подсветку по периметру. А вот серия мини-баров под номером 7 после модернизации даже имя поменяла – на 8 серию! Правда, новшеств не сильно много: новый дизайн, патентованная система вынимаемой морозильной камеры и синяя диодная подсветка. Впрочем, если речь заходит о холоде, то куда необычнее другая новинка от Dometic – Ice Maker. Название переводится как «тот, что делает лед», и именно в этом смысл этого устройства – нужно лишь залить внутрь воду или сок и нажать несколько кнопок. И через некоторое время у вас будет достаточно наколотого льда!

Dometic Future Caravan Mobile Solutions: концепт будущей кухни?
Возможно, в будущем кухни в домах на колесах
будут подобны Dometic Future Caravan Mobile Solutions?


Впрочем, не только нынешними реалиями были озабочены в Dometic. В Дюссельдорфе эта компания представила и необычный концепт под названием Future Caravan Mobile Solutions. Этот проект стартовал еще в 2009 году, и в нем приняли участие 15 студентов архитектурного факультета университета из Зигена, которые трудились под присмотром специалистов компании V-Group & Ross Design. Результат – абсолютно новое видение кухни в доме на колесах. Задумка проста до гениального. У расположенного в углу кухонного блока, имеющего пару газовых конфорок и рукомойник, внизу располагается множество полочек и ящичков. При этом они все разместились на вращающейся платформе! Благодаря этому удается обеспечить максимально удобный доступ к любому отделению – достаточно лишь покрутить барабан этого кухонного блока, повернув нужной стороной наружу… Ждем, когда это пойдет в серию?
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость