Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2010. ЗАКУЛИСЬЕ: ДРУГОЙ МИР

Caravan Salon Dusseldorf’2010 – это настоящий маленький мир, в котором можно найти все, что угодно. Ведь кроме множества премьер, о которых мы рассказывали весь сентябрь в разделе «Новости», в стенах Messe Dusseldorf было показано немало и другого, во многом не менее интересного. Разумеется, осветить все попросту невозможно – все-таки крупнейшая выставка караванинга в Европе, если не в мире, количество посетителей в 170.200 человек в этом году говорит сам за себя! Однако кое-что самое яркое просто не может остаться незамеченным…


Caravan Salon Dusseldorf'2010: в Зазеркалье!

Например, нельзя ни в коем случае забыть о столь специфическом направлении кемперов и караванов как модели класса expedition. Это экспедиционные дома на колесах, предназначенные для покорения самого серьезного бездорожья по-настоящему вдали от цивилизации. Крупных производителей такой техники можно пересчитать по пальцам одной руки, а потому серьезные премьеры в этом сегменте не так уж часты. Однако это отнюдь не уменьшает к ним интереса ни со стороны потенциальных покупателей, ни стороны обычной неискушенной публики. Потому специальная экспозиция на CSD’2010, посвященная исключительно такой технике и организованная усилиями одного очень крупного дилера, никогда не жаловалась на отсутствие посетителей! Тем более что там был представлен один из наиболее запоминающихся экспонатов всей выставки…

VW Touareg: из Дакара специально для Дюссельдорфа
Прицеп в комплекте с гоночным VW Touareg по сути стандартный -
если бы не оригинальная раскраска с Красным носорогом...


Да, речь о настоящем гоночном VW Touareg, выступавшем в знаменитом марафоне «Дакар» и который вы видите на фотографиях. Более того, именно за рулем этой машины ехал победитель Дакара-2009 Жиниэль де Виллерс в паре со штурманом Дирком фон Цитцевитцем, о чем свидетельствовали надписи на бортах синего болида! Конечно, с серийным внедорожником этот гоночный болид, оснащенный 2,5-литровым турбодизелем отдачей без малого 300 сил, имеет мало общего – даже очертания кузова и оптика тут другие, лишь очень отдаленно напоминающие тезку-собрата. Да и к выставке караванов и кемперов, если по чести говорить, он имеет весьма отдаленное отношение… Потому специально для CSD’2010 этот автомобиль оснастили… настоящим жилым прицепом! При этом не каким-нибудь, а выполненным в соответствующем стиле – угловатые формы, минимальные свесы, зубастые покрышки и спартанская отделка двухместного салона – формат класса экспедишн выдержан на сто процентов. Но на самом деле и это не главное – суть всего у этого каравана была его раскраска. Точной такой же синий, как и Touareg, но лишь с одной рекламной эмблемой – с надписью Red Horn («красный носорог») и соответствующим зверем-логотипом на фоне желтого круга, недвусмысленно намекающем на «Красного быка» на бортах VW.

MAN Unicat EX63 HD: настоящий исполин!
MAN Unicat EX63 HD поражает всем: от размеров до цены...

Разумеется, одним гоночным VW Touareg экспозиция домов на колесах класса офф-роад не ограничивалась – тут были и различные автомобили Unicat, и модули и прицепы Bimobil, и многое другое. Венцом же всего выступил, пожалуй, MAN Unicat EX63 HD – гигант из гигантов! Построенный на полноприводном шасси MAN с колесной формулой 6х6, этот кемпер просто сражает наповал своими размерами: 8,81 м длины, 2,48 м ширины и 3,99 м высоты! А ведь это в походном состоянии – на стоянке его крыша поднимается еще выше, увеличивая тем самым пассажирский отсек. Впрочем, что там габариты – тут все впечатляет. И 480-сильный дизельный двигатель, оснащенный 12-ступенчатой коробкой передач и двойным баком для топлива на 800 л. И кузов с внутренними размерами пассажирского отсека в 6,18х2,36х2,02 м с кроватью 200х180 см. И запас питьевой воды в 720 л. И снаряженная масса на уровне 19.900 кг. И, конечно же, цена – от 429.000 евро в Германии…

Dethhlefs APE: а был простой мотороллер...
В Dethleffs наверянка изрядно повеселились, когда трудились
над этой парой малышей - домах на колесах APE и Biker

Dethleffs Biker: и велосипедисты не в обиде

И как же колоритно прямо напротив этого исполина смотрелась специальная экспозиция от Dethleffs! Специально для выставки в Дюссельдорфе специалисты этой компании подготовили пару шуточных, экспериментальных моделей, нареченных Dethleffs APE и Dethleffs Biker. Кто из них необычнее – выбрать решительно невозможно. Ведь первый – это кемпер, построенный на базе… 50-кубового грузового трехколесного мотороллера Piaggio APE! А второй – одноосный караван, предназначенный для транспортировки его… велосипедом! При этом в Dethleffs к делу подошли ответственно и со всей серьезностью, подготовив малышей к настоящему путешествию по максимуму. Так, внутри APE, длина которого составляет 2,65 м (при ширине и высоте на уровне 1,5 м), нашлось место для одноместной кровати, откидного столика, а также нескольких запирающихся полочек, помещенных в алькове. Любопытно, что этот кемпер по своей сути – модульного типа, ведь пассажирский отсек здесь не соединен намертво с мотороллером Piaggio, а лишь надевается на его багажную платформу. Но еще удивительно то, что стоящий рядом прицеп Biker и вовсе может вместить двух человек на своей кровати размером 190х110 см! При этом внутри еще осталось место для небольшого кухонного блока с портативной газовой плитой, миниатюрным рукомойником и холодильником, по габаритам напоминающим системный блок компьютера. По задумке создателей, такой дом на колесах вполне мог бы использоваться парой путешественников на велосипеде-тандеме, благо снаряженная масса Dethleffs Biker не превышает 80 кг, что вполне по силам потянуть двум взрослым велосипедистам…

Dethleffs Miniglobe 2.0: вполне серийный продукт
С подобными наклейками-татуировками прицеп Dethleffs Miniglobe 2.0
особенно стильно смотрится с настоящим байкерским трициклом-кастомом

Хотя шутки шутками, а кроме этих двух выставочных путешественников был рядом с ними пусть и чуточку более крупный, однако вполне серийный продукт. Речь о караване Miniglobe 2.0, подготовленном для тех, кто путешествует на мотоцикле либо квадрацикле. Масса такого прицепа, украшенного приметной «татуировкой» с орлом и надписью «Live to ride. Ride to live» («Жить, чтобы ездить. Ездить, чтобы жить»), укладывается в 280 кг. Правда, внутри этого прицепа с размерами 2,7х1,7х1,6 м нет ничего из того, что мы привыкли видеть в караванах – ни плиты, ни холодильника, только одна большая двуспальная кровать с матрасом толщиной 8 см. Зато и цена подстать масштабу – 2.850 евро. Как раз самое то, что мотаться на байкерские слеты!

FIAT 500: куда ж без этого стиляги!
Кто-то привез в Дюссельдорф FIAT 500 по делу (как Dethleffs),
а кто-то ради лишней рекламы (как сам FIAT)


Но и это еще не все, чем смог удивить Dethleffs в Дюссельдорфе. Если Miniglobe 2.0 был самый маленький серийный караван, то звание крохи-кемпера этой марки ушло абсолютно новой модели под названием StreetLiner («уличный лайнер»). Его длина всего 3,5 м! А внутри места на четверых. Правда, только сидя – кроватей не предусмотрено даже теоретически. Ведь это перелицованный… FIAT 500! От серийных собратьев он отличается прежде раскраской в духе Dethleffs, а также отдельными элементами оформления салона. Таким образом в Dethleffs придумали крайне оригинальный аксессуар, который вполне подойдет купить обладателю какого-нибудь огромного моторхоума этой марки – ведь их багажные отсеки-ангары как раз могут принять такой хэтчбек. Правда, нужно отметить, что у StreetLiner в Messe Dusseldorf был более чем достойный конкурент – тоже «пятисотка», только уже истинно итальянская, от FIAT да в обертке тюнингового ателье Abarth. На стенде FIAT этот настоящий гоночный белый малыш массой 970 кг, оснащенный 190-сильным турбомотором, каркасом безопасности, огромным регулируемым антикрылом и 17-дюймовыми колесами, всегда был в центре внимания. Какое отношение FIAT 500 Abarth Assetto Corsa (полное имя это гоночной модификации) имеет к караванингу? Никакого! Просто итальянцам захотелось украсить им свой стенд…

Renault 16: будто только с конвейера
Насколько комфортнее стало отдыхать в домах на колесах,
видно лучше всего в рамках таких ретроэкспозиций

Ретрокараваны: одно из традиционных украшений CSD

Впрочем, настоящим украшением выставки в Дюссельдорфе, как и всегда, стала экспозиция классических караванов. Выставленная в отдельном зале, освещенная профессиональными софитами, дополненная прекрасно отрестраврированными олдтаймерами Mercedes-Benz W114, VW Kafer, Renault 16, а также манекенами, одетыми в одежду 50-60-х годов прошлого века – романтика прошлого не могла оставить равнодушными, пожалуй, никого. А как эффектно выглядел ночной горшок, выставленный около одного из караванов и «украшенный» биркой с описанием работы этого «биотуалета» прошлого! На его фоне даже примус и масляная лампа, установленные на раскладной столик, не вызывали столь эмоций… Оставалось только любоваться!

VW California: главный подарок фотоконкурса!
Если вашу фотографию отпуска 1980-х признали бы лучшей,
вы бы забрали этот VW California...


Правда, в этом году Дюссельдорф подарил еще один праздник ретро – только уже с налетом «Дискотеки 80-х». Усилиями ассоциации караванинга CIVD для Caravan Salon Dusseldorf’2010 была подготовлена специальная экспозиция, призванная оживить воспоминания об эпохе 1980-х годов. Чего только не было на этом стенде! Пластинки Modern Talking и Nena, рекламные афиши BMW третьей серии в культовом кузове E30 и плакаты с портретами Михаила Горбачева или Тины Тернер, игровые автоматы и телефонные будки, мотоцикл Moto Guzzi и первое поколение VW Golf GTI – смотреть не пересмотреть… Изюминкой же экспозиции стал конкурс, в котором мог принять участие любой желающий. Для этого было достаточно предоставить на суд жюри… фотографию отпуска тех лет, проведенного в караване или кемпере! Конечно, такие снимки еще поискать надо, не говоря уж о том, чтобы они могли стать лучшими на выставке, однако главный приз того стоил. Ведь CIVD пообещала победителю… настоящий, находящийся в прекрасном состоянии оригинальный кастенваген VW California середины 80-х годов! Чтобы автор лучшего снимка о той эпохе и дальше с ней не расставался…

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

09 ноября 2010, 14:13

MAN Unicat EX63 HD поражает всем: от размеров до цены... а меня убил наповал, красотой и возможностями путешествия)

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость