Статьи

Портал Автопутешественников

ДВА ГОДА В ПРОКАТЕ: ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

Прокат – совершенно особенные условия эксплуатации. В вопросе домов на колесах это справедливо вдвойне – такой транспорт берут не просто для доставки из точки А в точку Б, а для отдыха, зачастую на максимуме возможностей как людей, так и кемпера. Как себя поведет автомобиль в такой ситуации? Нам и самим было интересно! И вот прошло два года, которые исправно проработал в нашем прокате итальянский альковный кемпер Rimor Katamaramo 3.


Rimor Katamarano 3: специально для проката

Исходные данные простые. Полуинтегрированный альковный автодом Rimor Katamarano 3, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем в 110 л.с. и построенный на базе переднеприводного шасси Ford Transit. Был приобретен именно с целью сдачи в прокат – произошло это в мае 2008 года, естественно, с заводской гарантией. Кроме того, список оснащения мы сразу дополнили аудиосистемой размера 2DIN с большим сенсорным дисплеем (4.500 гривен), камерой заднего вида (600 гривен), сигнализацией (1.200 гривен) и фаркопом (1.200 гривен). А еще со временем мы заменили батарею жилого отсека – стандартный кислотный аккумулятор уступил место гелевой батареи аналогичной емкости (1.040 гривен).

Сигнализация, аудиосистема, аккумулятор появились позже
В первые же дни добавились сигнализация на входных дверях и аудиосистема с камерой
заднего вида. А вот пробег в 116.634 км появился лишь спустя два с половиной года

Два года, сто шестнадцать тысяч километров

За два с лишним года проката в нашей компании автодом прошел чуть более 116.000 км. При этом эксплуатация осуществлялся как по Украине, России, Белоруссии, так и по Европе – причем большая часть аренды как по времени, так и по пробегу приходилась как раз на Старый Свет. Надо отметить и то, что в течение этих лет загрузка автодома была около 50% времени: в летне-весенний период она значительно возрастала, кемпер тогда практически не простаивал.

 Дополнительное оборудование
Цена, грн
 Аудиосистема формата 2DIN с сенсорным дисплеем 5.000
 Камера заднего вида 600
 Сигнализация 1.000
 Фаркоп 1.200
 Гелевый аккумулятор жилого отсека 1.040

Немаловажно, что, вопреки сложившемуся мнению о небрежном обращении клиентов с прокатной техникой, наши клиенты относились к автодому достаточно аккуратно и бережно – и очень сознательно. Скорее всего, это объясняется усредненным портретом нашего клиента: в основном это взрослые, в среднем 37 лет, состоявшиеся люди, цель которых отдых, а не бесшабашное времяпровождение в гульках и пьянках…

Фирменное дело

Как и любой автодом, наш Katamarano 3 складывается из двух равноправных частей – шасси и кузова, производством которых занимаются разные люди и к вопросам обслуживания и ремонта которых применяются совершенно разные подходы. В нашем случае, как уже было отмечено, использовалась основа Ford Transit, которая к тому же имела собственную заводскую гарантию в два года. Чтобы она сохранялась в полном объеме, необходимо было соблюдать межсервисный пробег в 25.000 км. Но в прокате легко пропустить этот срок, потому мы проводили ТО каждые 20.000-22.000 км – для подстраховки. Кстати, уровень масла между ТО оставался всегда неизменным и не требовал досрочного долива… Разумеется, еще одним условиям гарантии является прохождения технического обслуживания у официального дилера компании Ford. И тут украинцы отработали на ура – автомобиль, приобретенный в Италии, да еще в виде такого необычного транспортного средства, у нас не получил ни одного отказа от гарантийного обслуживания! Главное для СТО – что шасси числилось в гарантийной общеевропейской базе.

Rimor Katamarano 3: Ford на пять баллов!
Претензий в представителям Ford не было - гарантия и сервис
сопровождали кемпер без проблем всю жизнь


Однако появилась другая проблема – у кого конкретно обслуживать? И дело, допустим, не в репутации того или иного сервис-центра Ford или уровне расценок – проблема вышла весь специфичной. В Харькове по состоянию на начало 2009 года (именно тогда подошел срок прохождения первого ТО) было два дилера Ford. Но при высоте автодома в 2,95 м нужны были ворота не ниже трех метров! А ни у одного из дилеров этой марки в городе не было подобной конструкции… Поэтому несколько первых ТО пришлось пройти в Донецке – это были ближайшие ворота подходящей высоты.

Rimor Katamarano 3: каким он был...
Габариты стали определенной проблемой при обслуживании -
и это еще компактный кемпер в гамме Rimor!


Впрочем, со временем ситуация изменилась. Когда в Харькове открылся третий технический центр от Ford, мы узнали, что у него есть ворота нужной высоты! Правда, сами ворота оказались настолько узкими, что Katamarano 3 проходил в них с огромным трудом и только со сложенными зеркалами (а чтобы загнать его туда задом, надо было и вовсе проявить верх мастерства). Кстати, при попытке загнать на эту СТО более крупный кемпер Rimor SuperBrig, у нас ничего не вышло. А разница-то минимальная: ширина Katamarano 3 составляет 2,25 м, а ширина SuperBrig – уже 2,35 м…

 № технического обслуживания Дата проведения ТО Стоимость, грн
 ТО1 01 февраля 2009 1.835
 ТО2 22 мая 2009 1.690
 ТО3 11 августа 2009 1.690
 ТО4 28 января 2010 1.667
 ТО5 13 июня 2010 1.785

Всего же за два года мы провели пять стандартных ТО, их стоимость с работами и материалами составила 8.667 гривен. Были, к сожаленью, и гарантийные случаи, которые, к счастью, нам лечили без головной боли и долгих уговоров. По гарантии мы поменяли рулевую тягу, подушку двигателя, втулки стабилизатора и перепускной клапан. При чем последний менялся на СТО в Харькове, где в тот момент не было тех самых высоких ворот… Мы просто передом подогнали к воротам автомобиль, на сколько это позволяло, и через открытый капот провели все операции! Мастера при этом отметили, что если бы это был заднеприводный Ford Transit, у которого продольное расположение двигателя, – ничего бы не получилось, там бы пришлось автодом загонять на яму. В который раз нужно отдать должное лояльности гарантийного обслуживания Ford – никакой волокиты и «отмораживания» даже в таких нестандартных ситуациях.

 Обслуживание Стоимость материалов, грн Стоимость работы, грн
 Передние тормозные колодки 1.000 60
 Задние тормозные колодки 700 60
 Заправка кондиционера -- 450
 Диагностика ходовой -- 115
 Регулировка развал-схождения -- 140
 Комплект зимних покрышек 3.600 260

Что касается остального, то мы стерли тормозные колодки (передние 1.000 гривен, задние два комплекта по 700 гривен, плюс 60 гривен за замену в каждом случае), переобули зимнюю резину (3.600 гривен за комплект), истратили один комплект летних покрышек, обновили два комплекта дворников (500  гривен). А еще зимой куда-то пропал фреон из кондиционера. Как нам потом объяснили, это стало возможно из-за пересыхания резины на сильном морозе, поэтому зимой нужно хотя бы раз в неделю запускать кондиционер. А заправка одного килограмма  фреона нам обошлась в 450 гривен. И, конечно, нельзя забыть про топливо – в среднем на 100 км Rimor Katamarano 3 съедал 10-11 л солярки.

Кузов ближе к телу

Как официальные представители итальянской компании Rimor в Украине гарантийное и негарантийное обслуживание мы выполняли своими собственными силами. И тут сразу надо отметить: гарантийных случаев поломки оборудования как раз не было, все поломки имели исключительно человеческий фактор.

Rimor Katamarano 3: каким он стал...
Вопросов к качеству кузова и его герметичности не было ни одного -
кемпер доблестно сопротивляется дождю, грязи, снегу и холоду


Так, в самом начале потребовала замены рамка подножки входной двери (750 гривен). Это одна из самых низких точек, поэтому вероятность зацепиться за неровность велика – доказательством служит тот факт, что такое нам со временем пришлось проделать снова, когда во время съемок программы «Моторна хата» в Крыму она опять отломалась. А чуть позже пришлось обновить задний бампер в наборе с задними фонарями – брали в прокат, буксировали грузовой прицеп, который «сложился» на скользком снегу. Все вместе взятое обошлось в 2.600 гривен. Кстати, фаркоп доставил и еще одну проблему. При его установке плохо прикрепили разъем фаркопа – а мы не проконтролировали этот момент! В итоге с задней стороны на контакты стала попадать  влага и грязь. Стоимость новых деталей составила 200 гривен…

Подножка и фаркоп ломались из-за неаккуратного обращения
Особенности эксплуатации заставили поменять подножку и задний бампер.
Да и фаркоп из-за неудачной установки заставил обратить на себя внимание...


Некоторые ремонтные работы обходились в сущие копейки. Так, замена светодиода индикации наполнения кассеты биотуалета, в которой перегорел светодиод на 12 В, обошлась в 10 гривен. А замена картриджа смесителя в душе, когда из смесителя в виде джойстика потекла вода, потянула на 20 гривен. Подводило иногда и оборудование сторонних компаний – вроде отопителя Truma. Так, в один момент в отопителе раздался хлопок, и отлетела часть окончания дымохода (по версии клиентов), который поставляется только в сборе по цене 400 гривен. А затем последовал и сам ремонт отопителя Truma. Кстати, в тот период, пока мы ждали окончание дымохода, автодом ездил в несколько прокатов по сути с дыркой в окончании дымохода. И несмотря на тщательный инструктаж по поводу пользования автодомом, некоторые пользователи умудрялись заливать воду в выхлопное отверстие отопителя (!) – оно визуально похоже на заливное. К счастью, техника Truma достаточно надежная, все лечилось тем, что отопитель снимался, из него выливалась вода, он сушился и потом запускался без проблем!

Туалет, смеситель, отопление: проблемы по мелочи
В туалете, умывальнике, душе и системе отопления проблемы были -
но в основном копеечные


Были и работы, которые мы проводили в профилактических целях. Так, в ходе сдачи в прокат автодома стало ясно, что люди, несмотря на строжайшие запреты и предостережения, все равно лежат на спальных местах во время движения. Поэтому мы решили усилить кровать в задней части путем установки нескольких подпорок – чтобы снизить нагрузку на боковые панели. Стоимость этой операции составила 70 гривен. Весьма немало хлопот доставила пропавшая зарядка сервисного аккумулятора при подключении автодома к бытовой 220 В. При вскрытии блока управления обнаружили перегоревший предохранитель в блоке преобразования, но при замене этого предохранителя он тут же снова перегорал! Впрочем, грамотный специалист по радиоэлектронике решил всю проблему в течение буквального одного дня – сгорели выходные транзисторы стоимостью 100 гривен.

Подпорка, электрика: замены на предупреждение
Установка подпорки и гелевой батареи жилого отсека были проведены, что называется,
на предупреждение - чтобы не было возможных проблем


Интересно устроены петли гаражной двери. Если их своевременно не смазывать, то металлический стержень, который находится внутри петли, начинает окисляться и постепенно прикипать к ответной части. Сопротивление в таком случае становится настолько большим, что петля, сделанная из алюминия, может даже поломаться! Но эта проблема к счастью оказалась безделицей – в обычнейшем строительном супермаркете нашлись подходящие петли белого цвета, что обошлось в 60 гривен (три петли плюс расходные материалы). Кстати, та же самая история повторилась и с петлями входной двери и двери газовых баллонов, при этом мы использовали восстановленные петли, которые остались после ремонта еще гаражной двери.

Петли подошли обычные!
Петли окисляются и ломаются - но заменяются обычными,
из любого строительного супермаркета...


Некоторые операции вообще не стоили ни копейки, а лишь требовали определенной смекалки. Так, однажды с диффузора в санузле слетел шланг, и теплый воздух начал дуть в пространство под умывальник, а не непосредственно в санузел. Вроде мелочь, но пришлось разбирать весь умывальник – иначе к воздухопроводу было не подлезть. А периодически выкручивающиеся шурупы в мебели просто посадили на клей «Момент».

Rimor Katamarano 3: новый салон...
Из-за наших дорог мебель периодически требовала подтяжки шурупов.
Мебель требовала внимания

Не понравилась итальянской технике наша зима – от нее прежде всего страдала электрика. Например, на автодоме в фаркопе стоял 13-пиновый разъем, а для буксирования прицепов с 7-пиновым разъемом использовался специальный переходник. После очередного проката с прицепом между разъемом и переходником попал снег, который находилась там долгое время. Электролиз – беспощадная штука, потому пришлось расстаться со 100 гривнами за новый разъем (кстати, его мы заменили 7-пиновым разъемом) и ремонт проводки. Также зимой въехали в сугроб, снег набился в отсек, где располагался блок управления, – и логично, что пропала зарядка сервисной АКБ от генератора! Блок был отдан уже знакомому мастеру, но ремонт занял уже больше времени, чем в первый раз (расходы составили 120 гривен). А еще периодически мы обновляли разнообразную светотехнику. Так, в ходе проката были повреждены верхние габаритные огни – дом высокий, высока вероятность зацепиться за ветки или что-то еще. Стоимость комплекта фонарей – 100 гривен. Столько же стоили и боковые лампочки габаритных огней, которые периодически перегорали.

Лампы пришлось пару раз заменить
Наружные лампы либо перегорали, либо разбивались о ветки деревьев...

Последней же на данный момент поломкой были специальные ручки с защелками, что установлены на внутренних шкафчиках. Вышло из строя сразу два таких узла, заставив раскошелиться на 150 гривен. Мелочи жизни в общем-то. Особенно с учетом того, как эксплуатировался автомобиль – за два года более 100.000 км пробега! А ведь если обобщить, то кроме естественного износа и поломок от самой эксплуатации наш Rimor Katamarano 3 прошел и выдержал все испытания прокатом. Что и требовалось доказать.

 Поломки и замены
(в хронологическом порядке)
Стоимость
материалов, грн
 
 Стоимость
работ, грн
 Шланг фриз-контроля -- --*
 Щель в душе -- --*
 Замена входной подножки 340 --*
 Ремонт шины -- 40
 Замена задних фонарей 1.200 --*
 Замена заднего бампера 2.800 --*
 Разъем для фаркопа 200 --
 Ремонт проводки фаркопа 60 --*
 Катридж смесителя в душе 20 --*
 Индикатор кассеты в туалете 10 --*
 Замена окончания дымохода 400 --*
 Ремонт отопителя (от воды) -- --*
 Ремонт отопителя (разрыв дымохода) -- --*
 Подпорки кровати в задней части 70 --*
 Замена входной подножки 600 --*
 Ремонт блока управления (нет заряда от 220 В) -- 100
 Петли гаражной двери 60 --*
 Петли входной двери -- --*
 Петли газового отсека -- --*
 Ремонт проводки фаркопа 20 20
 Ремонт воздуховода в санузле -- --*
 Ремонт блока управления (нет заряда от двигателя) 120 --
 Ремонт кровати в задней части 100 --*
 Замена дворников 250 --
 Замена ручки смесителя в душе 50 --*
 Верхние габаритные огни 100 --*
 Ремонт проводки в задней части 70 --*
 Боковые наружные лампочки, 8 шт 800 --*
 Ручки мебели, 2 шт. 150 --*
 Ремонт проводки боковых лампочек -- --*
 Подкручивание шурупов и саморезов -- --*
 *ремонт своими силами  
 Итого: 7.420 160

Rimor Katamarano 3: успешные два года

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

17 ноября 2010, 12:43

Интересно было почитать)) кстати насчет форда транзита скажу очень надежный автомобиль, а сервис и запчасти дешевле у официального диллера зачастую более чем в 2 раза дешевле чем на рынке))) вот такой парадокс) правда за ремонт автоматов они не брались несколько лет назад)

17 ноября 2010, 12:59

По опросам наших пользователей марка FORD у них ассоциируется с надежностью трактора. В прокатной сети у нас еще используется два заднеприводных FORD, однако мы уже столкнулись с несколькими серьезными случаями гарантийного ремонта на одной из машин. Что это: стандартные болезни заднеприводного шасси или брак конкретного автомобиля, пока сказать трудно. Однако суммы ремонта и запасных частей, если бы мы делали это за свой счет - неприлично высокие :(

25 ноября 2013, 02:12

Пользователь Гость
Гость

Очень интересно. Я как раз такой планирую покупать. 

А как Rimor KATAMARANO 3 сейчас, по прошествии 3 лет себя ведет?

15 января 2014, 01:50

Лучше поздно, чем никогда :) - автодом был продан на вторичном рынке, спустя чуть больше двух лет эксплуотации в прокате. Обращений с рекламациями не было. Если нынешний владелец читает сайт, пожалуйста, отзовитесь :)

10 августа 2015, 20:25

Пользователь Гость
Гость

Сейчас этот автодом уже у следующих владельцев.Периодически возникают проблемы с ним, но пока решаемые. На сегодня снова что-то с блоком управления.

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость