Статьи

Портал Автопутешественников

Друг семьи

В 2011 году отпразднует 80-летний юбилей немецкая компания Dethleffs. И хоть с 1980 года она входит в концерн Hymer, это не мешает предприятию оставаться максимально самобытным. Dethleffs, как и в первый день своего существования, позиционируется как семейный транспорт. «Прицеп – это друг семьи», – заявил в свое время основатель компании Арист Детлефс, и поныне эта фраза остается слоганом фирмы.


Господин Арист влюбился без памяти в талантливую художницу Фридель Эдельман. Случилось это в 1930 году, когда 22-летний Арист с успехом продвигал продукцию отцовского предприятия Dethleffs KG в качестве рекламного агента-коммивояжера. Работа требовала от него частых командировок, что не способствовало тихой семейной жизни и к тому же мешало бы карьере Фридель, которая не намерена была из-за романтических чувств бросать рисование. В результате в 1931 году, когда свадьба таки состоялась, в качестве свадебного подарка Арист преподнес любимой супруге студию на колесах. Это позволило семейству быть всегда вместе и в то же время заниматься каждому своим делом – пока Арист делал бизнес, Фридель рисовала. Дебютный выезд прошел на Пасху 1932 года.

Dethleffs: рождение марки
Если б не семья, Арист Детлефс (вверху слева), наверное, никогда бы и не начал производство
домов на колесах. Да и коллектив его компании на первых порах (внизу) был небольшим

Dethleffs: первые серийные

Первый караван Dethleffs был собран Аристом в гараже в свободное от работы время и был очень прост, фактически являя собой коробку на два окна со столом, стульями и кроватью – буквально каждую деталь Аристу пришлось сделать собственными руками. Но уже в следующем году в семье Детлефсов случилось пополнение в виде дочери Урсулы. И новоиспеченному отцу пришлось в срочном порядке усовершенствовать трейлер, чтобы его дочь могла путешествовать с родителями. Так в прицепе появилось некое подобие ванной, а также люлька для младенца. И свое первое путешествие Урсула – будущая известная художница – совершила в возрасте 2 месяцев.

Dethleffs: дети на первом месте
Друг семьи в прямом смысле слова - жилые прицепы Детлефса с самого начала
и по сегодня готовы к приему детей. А также других жильцов - которые друзья человека...

Dethleffs: и друг человека тоже

Появление этого дома на колесах стало толчком для создания новой ветви компании Dethleffs KG, которая существовала уже 100 лет. Новое подразделение в 1936 году получило штат в 6 сотрудников, которые занимались исключительно созданием жилых прицепов. Любопытно, что Детлефс-старший кочевой образ жизни семейства сына не одобрял и считал, что пока мужчина зарабатывает деньги в командировках, семья должна чинно дожидаться его дома. А поэтому и в кемперах он острой необходимости не видел, хотя особо препятствовать сыну не стал…

Dethleffs: сразу широкий модельный ряд
Долгие годы фирменной фишкой караванов Dethleffs была поднимающаяся крыша,
которой были лишены только самые крупные модели прицепов

Dethleffs: на любой вкус

Путь от холодильника до туалета

Зато новое дело чуть не остановила война. Арист был призван в армию, а впоследствии попал в лагерь военнопленных. В его отсутствие предприятием руководила Фридель, и поскольку в военное время путешествовать в Германии было некому, мини-завод выпускал медицинскую мебель. Производство прицепов было возобновлено только в 1948 году, а уже в 1952 году караваны Dethleffs были запущены в серийное производство.

Dethleffs: хорош с любым автомобилем
Демократичный VW Kafer, престижный Citroen DS19, аристократичный Mercedes-Benz - караваны Dethleffs
смотрелись с любым автомобилем. А Toyota Auris для рекорда даже смогла утащить 15 прицепов!

Dethleffs: вплоть до рекорда

Через три года компания предлагала туристам четыре модели прицепов – от огромного, почти в 5 метров длиной Globetrotter, который Арист задумал еще в плену, до крошечного, всего на 2,35 метра Camper, рассчитанного на двоих путешественников. Соответственно и цены на эти два каравана значительно разнились – если Globetrotter можно было купить за 6.600 марок, то его меньший брат не стоил и 4.000. Оба прицепа пользовались неплохим спросом, который, как известно, рождает предложение.

Dethleffs: 60-70-е годы...
В 60-х (вверху слева) и 70-х (вверху справа) годах прошлого века
дизайн прицепов Dethleffs менялся эволюционно...

Dethleffs: ...80-90-е годы...
...в 80-х (вверху слева) и 90-х (вверху справа) случился качественный
рывок в этом вопросе. А 2000-е (внизу) вовсе стали эпохой экспериментов!

Dethleffs: ...и 2000-е

Потому уже к 1958 году Dethleffs предлагал покупателям восемь (!) различных моделей, хотя количество сотрудников на предприятии по-прежнему было небольшим – лишь к 1966 году штат возрос до 60 человек. Кстати, коллективу в компании всегда уделялось большое внимание: помимо хорошей зарплаты трудолюбивые сотрудники всегда могли рассчитывать на премию, а для повышения корпоративного духа и сейчас раз в год проводятся общие сборы всего коллектива – естественно, с караванами и кемперами.

Dethleffs: эволюция интерьера
Наглядная эволюция интерьеров Dethleffs: современная схема
организации салона пришла только к концу 70-х годов

Dethleffs: современный тип салона

Но расширение производства не было для Ариста самоцелью – куда важнее для него было, как ни банально звучит, качество продукции. Еще в 1961 году он стал первым, кто установил в караване туалет (и даже запатентовал свое нововведение). Первый холодильник появился в прицепе Dethleffs еще в 1939 году, а через 10 лет стало возможным использование газовых баллонов, при этом первый газовый конвектор был установлен на Dethleffs в 1963 году. Также начали производиться прицепы, ориентированные на экспорт, и «прицепы для богатых» – с роскошным интерьером, кондиционером, туалетом, электрическим насосом для воды и другими важными деталями. Цена таких трейлеров составляла почти 15.000 марок – за такие деньги можно было купить новенький «Мерседес»!

Dethleffs: качество на первом месте до сих пор
Современный салон Dethleffs: это качественно, уютно и не без определенного шика -
особенно если речь идет о топовых моделях караванов и кемперов

Dethleffs: не без роскоши

Сэкономь килограмм – получи премию!

Неудивительно, что спрос на продукцию Dethleffs стабильно повышался. Для его удовлетворения в 1973 году был введен в эксплуатацию новый завод в городе Исни на 12 тысяч квадратных метров производственных площадей. В результате уже через три года компания производит 4.700 кемперов в год, а в 1978 году с конвейера сходит и первый полностью интегрированный автодом. В следующем году на долю Dethleffs приходится 10% немецкого рынка! А в 1981 год Dethleffs получает Федеральный крест Германии «За заслуги».

Dethleffs: эволюция кемперов
Кемперы от Dethleffs появились относительно недавно, но тоже прошли
большой путь в своем развитии - как в дизайне, так и в начинке

Dethleffs: к современным кемперам

Особым пунктом программы развития компании было новаторство. Так, в 70-х годах Арист Детлефс делает особый упор на снижении веса домов на колесах и даже выплачивает сотрудникам предприятия премии за каждый сэкономленный килограмм. А в начале 90-х, когда общественность впервые всерьез заинтересовалась безопасностью автодомов, Dethleffs стала первой компанией, которая максимально оперативно отреагировала на требования времени, обеспечив полный пакет систем безопасности на своих караванах.

Dethleffs: страсть к гонкам
Спонсорство гонок (в том числе Формулы-1) - давняя страсть компании Dethleffs.
Вполне сравнимая с любовью к субкомпактным прицепам, напоминающим о славном прошлом...

Dethleffs: размер имеет значение

Не забывал Детлефс и об обширной рекламе. Начать стоит хотя бы с того, что сам Арист с семьей был первой живой рекламой собственных прицепов. Вместе с женой и дочкой они много путешествовали и не упускали случая расширить клиентуру, которая в первые годы существования компании вообще состояла из знакомых и друзей семьи. Впоследствии Урсула стала кататься на караванах самостоятельно – с юного возраста она принимала участие в различных художественных конкурсах и выставках и объехала на отцовских прицепах всю Европу. Разумеется, это было бы невозможно без высокой надежности этой техники. Лишним доказательством ее служит то, что не так давно один из сотрудников предприятия купил для коллекции у немецкой семьи старый прицеп, который простоял у рачительных немцев в гараже почти безвылазно более 60 (!) лет и даже не поржавел...

Dethleffs Eighty: подарок к юбилею
Выпущенный ограниченным тиражом прицеп Eighty стал отличным подарком
к 80-летию компании - дорого, роскошно, с небольшим налетом ретро...

Dethleffs Eighty: шик с налетом ретро

Сейчас в Dethleffs работает около тысячи сотрудников, а само предприятие является одним из крупнейших производителей домов на колесах в Германии. При этом компания не забывает и о добрых делах: так называемый «Фонд семьи», основанный в 2004 году, регулярно устраивает каникулы на колесах для малообеспеченных семей Германии, а также помогает Санта-Клаусу с подарками для детей в больницах и детских домах. Ведь Детлефс – всегда друг семьи.

Dethleffs: один из лидеров индустрии

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

30 января 2011, 22:07

Вражаюча розповідь, про історію та розвиток караванінга в Німеччині.


(А у нас в СССР мабуть був виробник причепів, я знаю тільки скіф.)

31 января 2011, 16:58

Пользователь Гость
Гость

я б на их месте к юбилею не такой прицеп выпустил, а копию вот того самого первого, который он для жены сделал. вот то ретро было бы!

01 февраля 2011, 00:29

Пока шеф-редактор "спит", возьму на себя смелость дополнить статью:

этот семейный портрет был написан Фридель в 1936 году на нем изображены: Фридель, Арист и дочка Урсула


...автопортрет Фридель:


...портрет дочери Урсулы


одна из работ Урсулы (1980 г.), посвященная 50 летию компании Dethleffs 


здесь находятся репродукции картин семейства Dethleffs


01 февраля 2011, 00:44

Никола, скорее всего "Скиф" - это продукт очередного распоряжения "партии" который пришлось воплощать, возможно, группе рядовых инженеров "великого и могучего" В то время очень трудно было выехать на харизме и желании сделать что-то полезное для туристов. Постараемся накопать что-нибудь интересное, обязательно поделимся тем, что найдем.

01 февраля 2011, 16:51

Пользователь Гость
Гость

Если он пошел в армию, то воевал на стороне немцев, а потом попал в плен, интересно, как ему удалось, зная наш послевоенный режим, вернуться в Германию?

25 февраля 2011, 22:59

интересная статья с погружением в историю) даешь больше таких статей) и подробных фото))

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость