Статьи

Портал Автопутешественников

Зимний серфинг

1.100 км, двое суток в пути – и кемпер Rimor Katamarano 5. Хватит ли этого, чтобы сполна оценить все потребительские качества этого полуинтегрированного альковного автодома, который заступил на службу проката вместо трудившегося до этого более двух лет его младшего брата Katamarano 3, о котором мы уже рассказывали? Хватит – мы убедились в этом на своем примере!


Rimor Katamarano 5: большой и заднеприводный

Банально, но размер имеет значение. Во всяком случае, так наверняка думали итальянские конструкторы из Rimor, когда проектировали этот кемпер на базе заднеприводного Ford Transit. Ведь нужно было уместить 6 м жилого пространства, «чулан» объемом 3 кубометра плюс кабину самого автомобиля. Итого – семь с небольшим метров передвижных апартаментов на самой длинной из имеющихся в гамме «Транзитов» колесной базе и раме.

Rimor Katamarano 5: привычная кабина
Привычная передняя панель Ford Transit радует неплохой комплектацией: в базе есть
кожаный руль, аудиосистема с дистанционным управлением, система стабилизации

Rimor Katamarano 5: приятные мелочи

За те два с половиной года, которые прошли с момента первого знакомство с новым Transit, в кабине ничего не изменилось, но это только на первый взгляд. Так, на центральной консоли обосновалась фирменная магнитола Ford, чуть правее от нее расположилась кнопка отключения ESP, на джойстике переключения передач появилась пиктограмма для 6-й передачи, а под кожаным рулем нашлось место для консоли управления магнитолой – и все это идет, надо отметить, уже в стандартной комплектации. Внутрисалонный пластик в сочетании с кожаным рулем также выше всяких похвал – все приятно на ощупь и в движении не издает ни единого скрипа. А отрегулировать сидение водителя можно благодаря четырем регулировкам. И хотя подушки сидений не имеют ярко выраженных профилей поддержки, сидеть на нем достаточно удобно, на протяжении всей поездки ни разу не возникло желания отрегулировать его снова.

Rimor Katamarano 5: зеркала без привода...
Удобная посадка, удобное кресло... Но почему нет электропривода наружных зеркал?

Правда, не обошлось без промахов. Как ни странно, но в базе итальянцы поскупились на… электрическую регулировку зеркал! После того, как снимешь верхнюю одежду и удобно усядешься за рулем, приходится выбегать в мороз и регулировать по несколько раз зеркала. Занятие, понятное дело, не из приятных, тем более что самое дальнее зеркало, по закону подлости, с первого раза правильно никак не выставляется…

Rimor Katamarano 5: самый длинный
Это самая длинная версия как Transit, так и Katamarano!

Пуск 140-сильного турбодизеля, первая передача, длинный ход педали сцепления с замыканием в самом верху и… машина глохнет! Правда, к такой особенности быстро привыкаешь и приноравливаешься. Тем более что первые три передачи очень короткие, и чтобы держаться в потоке транспорта в городских условиях приходится часто перебирать джойстиком механики. При этом зеленая стрелка эконометра, расположенная под шкалой тахометра, постоянно следит за бюджетом водителя, своим миганием напоминая о необходимости переключения на передачу выше, как только это возможно. И итоговый расход в 12 л на 100 км пути получился во многом благодаря ей. Один только факт чего стоит: на высшую шестую передачу автомобиль просит переключиться уже на скорости 60 км/ч и уверенно тянет на ней вплоть до 130 км/ч.

По мановению ветра

Но вот дальше уже просто страшно, особенно на трассе. Причина: порывы бокового ветра при встрече с огромными вертикальными боковыми панелями начинают управлять автомобилем вместо водителя. В итоге приходится постоянно подруливать, чтобы оставаться в своем ряду движения. Потому лучше сбрасывать скорость до крейсерских 100 км/ч – их вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от управления этим сухопутным Katamarano, но не рисковать лишний раз.

Rimor Katamarano 5: внутренний мир
При столь солидных габаритах внутри ожидаешь, пожалуй, больше места...

Еще один помощник, который стал незаменим, – это система противоотката на склоне. Если вы стоите, например, на светофоре под горку, то в тот момент, когда вы переносите ногу с тормоза на газ, машина не скатывается назад, а автоматически держится на тормозе, пока автомобиль не начнет движение вперед. Эта функция очень экономит нервы в напряженном городском трафике, где в час пик на светофоре сзади кто-то обязательно подберется под самый бампер и начет гудеть клаксоном, как только включится зеленый.

Rimor Katamarano 5: типичный альков
Огромный альков традиционно уютен, а от салона можно отгородиться шторкой

На промежуточной точке путешествия, находящейся в 550 километрах от старта, встала задача поиска места для ночевки. Дорога была длинная, тратить время на пополнение запасов питания «на завтра» было откровенно лень, потому было принято решение остановиться на площадке вблизи… супермаркета, чтобы с утра спокойно все купить. А пополнившиеся в дороге запасы газа и воды на одной из заправок вселяли уверенность в «полной независимости» на всю оставшуюся дорогу.

Rimor Katamarano 5: для поклажи
Ящички и шкафчики с фантазией - вроде оригинальной перегородки для обуви

Местом для ночлега был выбран альков – потенциально самое теплое место в автодоме. Обогреватель рядом, конвекция теплого воздуха также вполне действенная – забегая наперед, можно сказать, что ожидания не подвели, пожаловаться на холод вряд ли было возможно. Тем более что достаточно большое пространство алькова вполне уютно, и вместить в себе пару взрослых человек с ростом выше среднего или устроить в нем для детей в ненастную погоду «игровую комнату» не составит труда.

Rimor Katamarano 5: кухонное счастье
Кухня традиционная: с плитой на 3 конфорки, небольшим холодильником и рукомойником

Одновременно с альковом, пришлось осваивать вертикально расположенный вещевой шкаф рядом. Извечная проблема хранения обуви решилась итальянскими производителями Katamarano 5 предельно просто и удобно: расположенная в шкафу горизонтальная перегородка в нижней части шкафа разделяет пространство для верхней одежды и обуви, предоставляя возможность для размещения сменной обуви, чтобы та не занимала проход в автодоме. При этом сама планка – подвижная, чтобы удобнее было доставать обувь.

Сплошная джинса

Утро следующего дня ушло на «тестирование» кухни, оборудованной трехконфорочной плитой, холодильником, мойкой и столешницей. Достоинства последней благодаря большой рабочей поверхности, протянувшейся практически по всему правому борту автомобиля, неоценимы! А холодильник хоть и небольшой, объемом 100 л, но внутри вполне поместится необходимый минимум запасов, чтобы не умереть с голоду всем шестерым путешественникам, которые могут поместиться внутри Rimor Katamarano 5. Хотя относительная доступность этого автодома предполагает некоторые компромиссы. Например, в блоке управления холодильником отсутствует автоматический режим работы, при котором автоматика сама выбирает, от какого источника энергии (12V, 220V или газ) должен в данный момент работать холодильник. Постоянно приходиться помнить о том, что его необходимо переключать вручную…

Rimor Katamarano 5: универсальная столовая
Столовая группа вполне стандарта по другим Katamarano. И это хорошо и удобно!

Сидячая группа сидений, расположенных друг напротив друга, выполняет по традиции несколько функций. Первая для перемещения пассажиров в пространстве, так как оборудована четырьмя ремнями безопасности, вторая – уютная столовая, и третья – это трансформируемое спальное место, рассчитанное на двух путешественников среднего роста. Кстати, «джинсовая» обивка создает весьма благоприятное впечатление и видом, и качеством.

Rimor Katamarano 5: все в синем
Синие вставки в тон джинсе на сиденьях по всему салону - даже в туалете и душе...

Оборудование санузла также вполне стандартно и выполнено компактно, но без ущерба для обитателей автодома. Отдельная зона с умывальником и биотуалетом включает в себя большое зеркало и несколько шкафчиков для хранения туалетных принадлежностей. Забавно, что даже вставки в белую пластиковую мебель здесь подстать обивке салона автодома – синие. А вот отдельная душевая кабина, которая отгорожена мягкой шторкой, – это стандартное решение для всего модельного ряда кемперов Katamarano.

Rimor Katamarano 5: кровать над гаражом
При помощи ступенек, мимо дверцы в багажник и крючка для одежды, вы оказываетесь
на основной кровати. Высоко там! И светло - за счет окна и диодных лампочек

Rimor Katamarano 5: с приятной мелочевкой

Вторая по размерам кровать находится в корме автодома на возвышенности, которую образует багажное отделение, по своим размерам сравнимое с гаражом в ином интегрированном кемпере. Это спальное место имеет естественное освещение в виде окна, а также пару встроенных светильников для чтения. И, конечно же, здесь, как и по всему автодому, располагаются джинсовые вставки! Но, пожалуй, куда важнее то, что доступ в упомянутый багажник из салона осуществляется через настолько крупную дверцу, что, например, утруждать себя переодеваниями для выхода на улицу совершенно не нужно. Достаточно пробраться в гаражное отделение через эту дверь изнутри!

Тест на морозоустойчивость

Огорчило, что грузоподъемность багажника, несмотря на его размеры и объемы, оказалась невысокой: в движении допустимая нагрузка находится на уровне 150 кг, а если предполагается буксирование прицепа, то этот показатель уменьшается и вовсе до 95 кг. Видимо, это продиктовано необходимостью уложиться в максимальную снаряженную массу транспортного средства на уровне 3.500 кг, необходимую для категории «В» в водительском удостоверении…

Rimor Katamarano 5: поклажи много влезет
Багажние большой, но на тяжести не рассчитан - двойные колеса тут не для поклажи

Разумеется, зимний тест был бы неполноценным без выяснения одного из ключевых вопросов: насколько в этом автодоме комфортно находиться при минусовой температуре? В Katamarano 5 установлен двухконтурный газовый бойлер Truma C4, цифра в индексе обозначает максимальную мощность в 4 кВт. Его задача – обогревать внутреннее пространство и нагревать воду для душа и кухонной мойки (причем нагрев воды в так называемом «зимнем» режиме происходит до 60 градусов по Цельсию). Немаловажно, что этот котел управляется электроникой – достаточно просто выбрать интенсивность обогрева по шкале от 1 до 5, а дальше за вас все сделает автоматика. При этом дабы исключить «перебои в поставках газа», возникающие из-за плохого качества газа с образованием конденсата, который замерзает и препятствует подаче топлива к обогревателю, мы предварительно установили в кемпер систему подогрева газового редуктора, который входит в комплект системы Duo Comfort от Truma.

Rimor Katamarano 5: блоки климата
С отрицательными температурами Katamarano 5 справляется без проблем -
и все его системы функционируют исправно. Градусник это докажет!

Rimor Katamarano 5: внимание на градусник!

Но это все теория, а что практика? Найти ответ на этот вопрос помог обыкновенный бытовой градусник, взятый из дому. И если снаружи он показал «минус 8», то внутри после сорока минут непрерывной работы C4 цифры на шкале этого градусника куда как приятнее! Поочередное измерение температуры показало: в алькове она составляет +19, в центральной сидячей группе аналогично, и лишь в районе задней кровати «только» +18! Разница температур составила 26 градусов. При этом надо заметить, что наш кемпер не оснащен дополнительной термозащитой окон, через которые уходит большое количество тепла… Но благодаря и тому набору, что есть, система водопровода с чистой водой в баке внутри автодома, а также все остальные системы функционировали нормально. Несмотря на южные корни самого Rimor Katamarano 5.

Rimor Katamarano 5: морозоустойчивый...

 
 Наружная длина, см 725
 Наружная ширина, см 224
 Внутренняя ширина, см 210
 Наружная высота, см 290
 Внутренняя высота, см 192
 Полная масса, кг 3.500
 Тип двигателя турбодизельный L4
 Объем двигателя, л 2,4
 Мощность двигателя, л.с. 140
 Максимальный крутящий момент, Нм 320
 Топливный бак, л 80
 Бак для чистой воды, л 100
 Бак для сточных вод, л 100
 Запас газа, л 2х27
 Основная кровать, см 210х130
 Кровать в алькове, см 210х147
 Трансформируемая кровать, см 188х125
 Цена базовой комплектации, евро 49.900

Rimor Katamarano 5: смена караула

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

27 февраля 2011, 22:18

Чудовий тест, прикро за холодильник, потрібно 170 л., і як там з баком сточних вод, чи є підігрів. А кемпер саме то що потрібно, клас.

28 февраля 2011, 11:38

Обогреваемый бак для сточных вод это опция для всех можелей Katamarano, который устанавливается во время производства автодома. Этот автодом без подогрева бака (позже что-нибудь придумаем). А пока в морозы, держим его постоянно открытым :( только "зелёным" не говорите Заклеенный

28 февраля 2011, 11:48

отличный домик все радует)) только вот ценник не радует совсем ((
Зеленым не скажем))

28 февраля 2011, 12:46

Пользователь Гость
Гость

ценник, как по мне, более-менее адекватный. по крайней мере, в отношении цена к размеру однозначно нормальный:)

07 сентября 2011, 23:23

Пользователь Гость
Гость

Для жителей бывшего ссср всё-таки больше подходят полноприводные версии с короткими свесами. Такой кемпер может больше подходит для европы, но для наших дорог и переездов ну совсем не подходит. Есть большой шанс улететь в кувет после разъзда с фурой.

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость