Статьи

Портал Автопутешественников

Цифры, цифры и ничего кроме цифр-3: ненька Украина…

Подробно и детально говорить о влиянии кризиса на объемы продаж в данном материале, как это было в случае с рассказами о продажах домов на колесах во всем мире и в Европе, в этот раз мы не будем. Ведь объем самого рынка не так уж велик, чтобы выводить поэтапные кривые роста и падения… Хотя, конечно, Украину постигло именно последнее – падение спроса.


Лучше всего это можно увидеть на примере караванов, жилых прицепов. Если за весь кризисный 2009 год в Украину, по данным Госкомстата, усилиями частных лиц и юридических организаций импортировали 685 таких домов на колесах (как новых, так и подержанных), то в 2010 году в нашей стране прописалось уже только 512 караванов! А это, ни много ни мало, минус 26%… Впрочем, это далеко не самый удивительный показатель, который фигурирует в официальной статистике поставок домов на колесах в нашу страну.

Дома на колесах в Украине: тяжелые времена не прошли

Начать стоит в этом вопросе, конечно же, с кемперов. Хотя бы потому, что рассказывать о них по сути-то и нечего! Только вдумайтесь – за 12 месяцев 2010 года в Украину ввезли 11 (!) автодомов в полном смысле этого слова. При этом за весь первый квартал в стране не появилось вообще ни одного такого передвижного дома… И лишь с приходом весенне-летнего курортного периода поставки традиционно оживились – и за второй квартал ввезли аж три единицы такой техники. Третий квартал отметился аналогичным показателем, и только конец года, четвертый квартал, блеснул – в Украину завезли пять кемперов.

 Поставки кемперов в Украину в 2010 году по кварталам
  Объем мотора до 2,5 л Объем мотора от 2,5 л
 количество, шт сумма, $ количество, шт сумма, $
 I квартал - - - -
 II квартал 1 43.200 2 104.000
 III квартал 2 83.700 1 31.700
 IV квартал 2 75.000 3 149.000
 Итого 5 201.900 6 284.700

Интересно в данном случае вникнуть и в детали. Так, по официальным стандартам, все моторизованные дома на колесах в нашем государстве разделяют на две группы: с объемом мотора «от 1,5 до 2,5 л» и «свыше 2,5 л». Удивительно, но между ними практически паритет – первых ввезли пять штук, вторых шесть. Почти равны они и в своей стоимости – средняя цена автодомов с двигателем до 2,5 л равна $40.380, в то время как этот показатель у автодомов с мотором свыше 2,5 л составляет $47.450. А общая же стоимость всех импортированных к нам кемперов достигает $486.600 (самый дорогой из них, кстати, оценен в $107.100, а самый дешевый – в $26.400)…

 Поставки кемперов в Украину в 2010 году по странам-импортерам
  Объем мотора до 2,5 л Объем мотора от 2,5 л
 количество, шт сумма, $ количество, шт сумма, $
 Германия 1 36.500 4 226.500
 Италия 2 82.700 1 31.800
 Испания - - 1 26.400
 Словения 1 47.200 - -
 Панама 1 35.500 - -

Любопытно, что импортерами для Украины тут выступили только пять стран. Безусловный лидер среди них – Германия. Оттуда привезли сразу пять машин! Немного уступила Италия с тремя кемперами. Ну, а кроме них с единичными поставками были Испания, Словения и, как ни поразительно, Панама…

Только лишь хлам?

Караваны в отношении статистики дают куда как больше занимательной пищи для ума. Поставки больше, а факты и данные – порой на порядок, а то и два удивительнее! Например, крайне показательно выглядит сравнение средней стоимости ввезенного в Украину кемпера и каравана – в первом случае это $44.236, а во втором… $2.025! Тут нет опечатки, это действительно так – средний импортированный жилой прицеп стоит при пересечении границы чуть больше 16.000 гривен.
Доли караванов и кемперов в Украине
Лишь 2% импортированных автодомов (11 кемперов) обеспечивает 32% общей
стоимости ввезенных в нашу страну домов на колесах!


Ларчик открывается предельно просто – в статистике импорта от Госкомстата нет разделения на новую и подержанную технику. И в случае с караванами это срабатывает максимально – если среди кемперов большая часть это все же новые автодома, то среди прицепов подавляющее большинство является подержанными… Проще говоря, в этой ситуации к нам везут по большей части откровенный хлам. Либо, в крайнем случае, его таким представляют перед таможенной очисткой…

Караваны в Украине: везут в основном старье
Средняя стоимость одного ввезенного в Украину жилого прицепа составляет $2.025.
Неужели к нам везут только убитые караваны?


На фоне продаж кемперов караваны отличаются и другим – кривой продаж по кварталам. Так, первый квартал для прицепов также выдался не самым удачным – ввезли только 62 таких дома на колесах. Но вот следующие три месяца по-настоящему выстрелили! Аккурат к приходу лета украинцы массово потянули в страну прицепы, которых за второй квартал растаможили 192 экземпляра. Впрочем, всплеск был исключительно сезонным – уже к третьему кварталу импорт стих (144 прицепов), а четвертый, победный для кемперов, для караванов пошел и далее по нисходящей – 114 штук.

 Поставки жилых прицепов в Украину в 2010 году по кварталам
  pop-up до 750 кг 750-1.600 кг 1.600-3.500 кг свыше 3.500 кг
 шт. $ шт. $ шт. $ шт. $ шт. $
 I квартал 1 1.900 10 9.700 46 86.300 4 48.100 1 54.600
 II квартал 1 350 38 41.300 145 209.300 8 18.500 - -
 III квартал 1 3.300 31 31.600 104 151.500 5 47.600 3 54.000
 IV квартал 1 100 15 13.200 93 166.000 2 6.300 3 93.500
 Итого 4 5.650 94 95.800 388 613.100 19 120.500 7 202.100

Разумеется, для жилых прицепов в нашей стране также предусмотрена собственная официальная классификация. Но она уже куда как более детальная, чем в случае с моторхоумами – тут принято разделять технику по массе. Всего есть четыре группы: до 750 кг, от 750 кг до 1.600 кг, от 1.600 кг до 3.500 кг, свыше 3.500 кг – и отдельной строкой проходят так называемые «складывающиеся» прицепы, под которыми следует понимать прицеп-палатки, или как их принято называть за границей – pop-up.
Доли разных типов караванов в Украине
Доли жилых прицепов в зависимости от их типа: слева в количественном значении,
справа в общем денежном эквиваленте


Последние – самые непопулярные среди украинцев. За весь 2010 год к нам их ввезли в количестве четырех экземпляров на общую сумму $5.650. При этом именно такой тип дома на колесах отметился рекордом самой низкой цены – ровно $100 за один прицеп (средняя ж, как не сложно посчитать, – $1.412). На другом конце ценовой вилки, что вполне логично, находятся прицепы-мастодонты массой от 3.500 кг, которых привезли только 7 экземпляров, – у них средняя цена составляет $28.871!

Роскошь и жизнь

Впрочем, это все крайности. А вот самая массовая группа – это жилые прицепы от 750 кг до 1.600 кг. Их лидерству с импортом на уровне 388 караванов за год ничего не угрожает – идущие вторыми трейлеры до 750 кг ограничились поставками в 94 штуки, не говоря уж про 19 прицепов «1.600-3.500 кг». Также наиболее популярные среди украинцев прицепы промежуточны и по цене – при общей сумме импорта $613.100 их средняя цена составляет $1.560. Кстати, любопытно выглядит тот факт, что те самые 19 прицепов «1.600-3.500» потянули на $120.500, в то время как 94 каравана «до 750» обошлись импортерам лишь в $95.800… Снова на лицо разница не только в цене того или иного типа дома на колесах как такового, сколько в соотношении новой и подержанной техники. Выходит, что чем больше и дороже автодом, тем скорее его к нам привезут новым. 

 Поставки караванов в Украину в 2010 году по странам-импортерам
  pop-up до 750 кг 750-1.600 кг 1.600-3.500 кг свыше 3.500 кг
 шт. $ шт. $ шт. $ шт. $ шт. $
 Белоруссия - - - - - - - - 1 2.900
 Бельгия - - 2 2.400 4 4.000 - - - -
 Великобритания - - 6 6.600 20 40.600 1 3.300 - -
 Венгрия - - - - 1 2.500 - - - -
 Германия 1 350 18 18.200 235 371.300 13 79.700 1 9.900
 Дания - - 3 2.800 1 400 - - - -
 Италия - - 1 1.200 1 1.000 - - 2 113.100
 Испания - - - - 1 1.700 - - - -
 Литва - - 1 600 5 6.100 - - - -
 Нидерланды 1 100 40 40.500 82 120.700 - - - -
 Панама - - 2 1.900 2 3.500 1 2.500 - -
 Польша - - 20 20.700 32 49.600 1 5.900 - -
 Россия - - - - - - - - 1 32.100
 Сербия - - - -  1  1.200 - - - -
 США 2 5.200 - - - - 3 29.200 2 44.100
 Франция - - - - 2 10.000 - - - -
 Чехия - - 1 900 1 400 - - - -

Нужно сказать несколько слов и о странах, откуда к нам привозили в прошлом году жилые прицепы. Лидер тут аналогичен кемперам – снова Германия с поставками в 268 экземпляров (более половины всех трейлеров!). А вот второе место – у Нидерландов (123 штуки)! На самом деле в этом нет ничего удивительного – хоть в этой стране и нет собственного массового производства домов на колесах, здесь их продается очень много. По плотности заселения караванов Голландия занимает в Европе вообще второе место – на каждые 10.000 человек здесь приходится 284 жилых прицепа! В Германии, для сравнения, только 115…
Доли стран-импортеров караванов в Украину
Доли стран, откуда к нам привозят новые и подержанные жилые прицепы:
лидирует, как и в случае с кемперами, Германия...


Бронза же в этом импровизированном соревновании у Польши, откуда в прошлом году ввезли 53 автодома подобного типа. Кроме этих трех стран в списке импортеров также значатся Великобритания, США, Бельгия, Литва, Дания, Италия, Франция, Чехия, Венгрия, Белоруссия, Россия, Сербия, Испания и, как ни странно, но снова Панама! Оттуда к нам привезли сразу пять прицепов общей стоимостью… $7.900. Тот самый единственный кемпер из этой страны, который потянул на $35.500, выглядит на этом фоне сущей роскошью…

Рынок автодомов в Украине: когда наступит светлое будущее?

Хотя, конечно же, нужно признать, что все ввезенные к нам в страну в прошлом году кемперы выглядят для многих украинцев роскошью. Чего, как показывает практика, не скажешь о жилых прицепах, караванах. Именно они, пусть и в «бэушном» виде, но становятся той самой палочкой-выручалочкой для тех, кто не видит своей жизни без путешествия на колесах, но не может пока что позволить себе новенький автодом.
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

13 марта 2011, 15:10

Пользователь Гость
Гость

Польша - страна экспортер Смех Заклеенный

13 марта 2011, 22:41

Чудовий матерял, давно хотів подивитись на факти, що у нас з возом кемперів, так як причепів тягнуть, досить подивитися по авто базару. Алеж 11 кемперів за рік-це капець повний, гірші показники мабуть тільки в сомалі. Можна добавить ще кемпери ввезені під доки бусів, приблизно ще стількиж

Всеж це гонебно для України.
Продаж прицепів радує, можливо ми підемо по стопам Голландії і це обґрунтовано економічно. Алеж знову  підозрілий віз дешевих караванів, можливо лише два з десяти будуть подорожувати, а вісім автоматично стануть, битовками, сторожками, магазинчиками, булочними і т. д.. 

14 марта 2011, 16:21

Пользователь Гость
Гость

интересно, а как таможенники выставляют цену на прицепы? по обычным автомобилям у них есть каталоги, где обозначен ценовой коридор по той или иной модели. а тут как? потому что если изучить последнюю таблицу, то там в очень многих пунктах выходит очень четкая связь - 10 прицепов на общую сумму 10 с небольшим тысяч, 5 прицепов на 5 с небольшим тысяч, 37 прицепов на 37-38 тысяч. как-то уж слишком подозрительно выходит. может, они только от возраста отталкиваются - типа, жилой прицеп 88-92 года стоит тысячу, прицеп 92-96 две и так далее...

17 марта 2011, 15:07

наличие статистики - уже огромное достижение! Компании огромный плюс!
То, что кемперы везут как грузопассажиры - факт. Вот от сюда и такие данные.
В любом случае - молодцы!

04 июня 2011, 17:05

Пользователь Гость
Гость

С каравнами путешествовать по таким дорогам просто добровольное убийство своих денег. Кто много путешествует, знает - только автокемперы подходят. А караваны при отсутствии дорог и инфраструктуры годятся только лишь, как дачи у моря. Что общая тенденция и практика доказала. 

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость