Статьи

Портал Автопутешественников

В стиле сафари

Маркиза, пожалуй, знакома подавляющему большинству караванеров. Но что получится, если дополнить этот раскладной тент набором специальных, легко, как заверяет производитель, монтируемых стенок из полиэстера? Должна получиться достаточно большая дополнительная комната в виде легкой палатки. Мы проверили все это – и какова по размеру комната, и насколько хорошо выглядит, и насколько «легко монтируема»…


Thule Safari Style: плюс дополнительная комната

Маркиза, раскладной тент по борту жилого прицепа или кемпера, уже давно превратилась в почти обязательный для многих домов на колесах аксессуар. Однако по справедливости сказать, это решение – исключительно половинчатое, поскольку не решает всех проблем. Да, от дневного солнца она защищает тех, кто решил, допустим, посидеть на свежем воздухе в шезлонге, но не более того. Ветер, сильный дождь, комары в конце концов и то же самое солнце, но уже вечернее, – это все без проблем проникает под такой тент. Исправить же ситуацию может в данном случае одно – комплект стенок, создающих вместе с маркизой рядом с автодомом небольшую палатку-комнату.

Thule Safari Style: одной маркизы мало?
Стоит соединить маркизу с набором, что на фотографиях внизу, и у вас
на стоянке появится еще одна комната автодома... Если, конечно, очень постараться

Thule Safari Style: в разобранном виде

Выбрать подобный аксессуар сегодня предельно просто – почти у всех производителей маркиз есть для них специально созданные наборы. Например, шведская компания Thule, известная многим украинцам дополнительными багажниками на крышу автомобиля, к своей маркизе Omnistor Caravan Style предлагает палатку Safari Style – этот комплект мы и попробовали. Разумеется, подобрать маркизу и соответственно палатку точно под габариты своего дома на колесах не составит труда. Правда, если этот тент предлагается в шести типоразмерах, от 2,3 м до 4,5 м (и от 310 до 445 евро соответственно), то набор стенок идет уже только в четырех, только для самых крупных маркиз: от 3 м до 4,5 м (вилка цен составляет 565-630 евро). Кстати, при этом тут можно выбирать и высоту стенок – для низких караванов (220-240 см) и для высоких (240-260 см).

Thule Safari Style: неприметная маркиза
В сложенном состоянии маркиза Thule практически незаметна, монтаж ее прост,
а внутри чехла она помимо прочего еще и закреплена дополнительными липучками

Thule Safari Style: на застежках и молниях

Но начать все же стоит именно с маркизы – это основа основ всей конструкции. Гордостью Thule является то, что ее тент для монтажа не требует никаких монтажных работ с дрелью и шурупами. Все дело в том, что чехол, в котором спрятана свернутая маркиза, имеет особый продольный край, который вставляется в паз вдоль крыши прицепа – повозиться нужно минут десять, зато потом никаких проблем. Правда, уже при езде обнаружилось, что вся эта конструкция закреплена не совсем должным образом – на неровностях подвешенная свернутая маркиза в чехле начинает слегка болтаться и биться о стенку автодома. Вряд ли она, конечно, ее пробьет или, более того, сама оторвется, но факт есть факт – еще бы один крепежный элемент не помешал бы.

Thule Safari Style: раскрутить и установить...
Установка этой маркизы мало чем отличается от установки подавляющего
большинства маркиз. Раскрутили, закрепили на земле опоры...

Thule Safari Style: ...закрепить...
...вставили в специальные гнезда на стенках автодома боковые ребра жесткости,
проверили в конце цельность всей собранной конструкции. И все!

Thule Safari Style: ...и лишь проверить

Зато установить маркизу уже на месте стоянки очень просто. Расстегнули молнии-застежки чехла, раскрутили тент, разложили спрятанные в нем металлические ноги-упоры – и после этого остается только зафиксировать боковые ребра жесткости тента, делающие его более стрессоустойчивым по отношению к внешним факторам вроде ветра или дождя. Эти направляющие в походном состоянии также прячутся внутри свернутого тента. Остается лишь добавить, что, несмотря на всю кажущуюся простоту, одному человеку со всем этим справиться будет все же проблематично, понадобится хотя бы один помощник – при таких размерах тента в этом нет ничего удивительного.

Без инструкции не разобраться…

А вот дальше начинается самое интересное. Уже один только вид извлеченных из походного чехла составляющих будущей комнаты в первый раз не то чтобы заставляет усомниться в своих возможностях, но заставляет всерьез пересмотреть отношение к такому понятию как инструкция. Пользоваться ею жизненно необходимо! Иначе сборка стенок рискует превратиться в почти бесконечный процесс с отнюдь негарантированным финалом.

Thule Safari Style: никак без инструкции
Без инструкции при сборке Safari Style никуда - правильно надеть те же направляющие
для будущих стенок палатки без подсказки с первого раза не получается!


Хотя, конечно, инструкция тоже не панацея – все равно определенная смекалка при первом знакомстве с Safari Style понадобится. Нам, например, все равно пришлось пару раз переставлять предназначенные для крепления стенок направляющие, которые в свою очередь надеваются по периметру на ребра жесткости самого тента-маркизы. Да и найти точно подходящие для этого направляющие в наборе также с первого раза не удается – по цвету и форме они все почти одинаковы. Дальше, правда, все проходит несколько легче. Хотя бы уже потому, что выбор «запчастей» становится меньше – и ошибиться в этом вопросе выходит сложнее…

Thule Safari Style: просто заправить и растянуть
Возведение стен предельно просто: нужно лишь вставить их в специальные пазы
направляющих и потянуть. На все про все тут требуется минут десять, не больше

Thule Safari Style: возведение стен

Крепятся же сами стенки палатки очень легко. По верху их нужно лишь вставить в пазы тех самых направляющих – это занимает пару минут. Правда, тут есть один нюанс. С одной стороны, палатка соответствует модели маркизы, а потому, в теории, боковые стенки должны по длине выноса точно совпадать с ней. Однако на практике выходит, что остаются вертикальные зазоры либо у стенки прицепа, либо у опор тента… После недолгих раздумий становится очевидна причина такого несоответствия – нужно было более тщательно подгонять вертикальное расположение опор, а также натяжение крыши будущей палатки. Тогда и зазоров не будет, и складок, как это вышло в итоге у нас, будет меньше.

Thule Safari Style: максимальный крепеж
Стенки палатки соединяются между собой, крепятся к опорам снаружи и изнутри, прибиваются
к земле специальными штырями и имеют дополнительные уплотнители вдоль стен автодома...

Thule Safari Style: максимальная изоляция

Отдельный разговор – система креплений самих стенок. Так, ко всем опорам (а в комплекте с палаткой идет еще пара «ног», которые устанавливаются рядом со стенками самого автодома) они крепятся при помощи липучек. Это позволяет достаточно уверенно избавиться от сквозняков и проникающей внутрь при дожде воды. А внизу, по земле по периметру палатки, они надежно прибиваются специальными крепежными штырями – ветер, задувший в стенку, выдернуть их не сможет, но вытащить их вручную при демонтаже будет все равно легко.

Ломать не строить, или Гонки на время

Немаловажно, что все три стенки оснащены как окнами из прозрачной пленки, так и вентиляционными отверстиями, прикрытыми противомоскитными сетками, которые могут наглухо закрываться. При этом при желании можно вовсе изолироваться от окружающего мира – благодаря входящим в комплект шторкам, которые крепятся на окна изнутри. Огорчает в этом случае, пожалуй, только цветовая гамма – шторки предлагаются лишь серые, и более веселых, летне-курортных расцветок не предусмотрено. Впрочем, на вкус и тем более цвет…

Thule Safari Style: со шторками и без
Окна можно занавесить непрозрачными шторками, а вентиляционные отверстия с
противомоскитными сетками закрыть - по бокам для этого есть небольшие капюшоны

Thule Safari Style: со свежим воздухом

А можно и не закрываться от мира! И даже более того – открываться ему всеми доступными способами. В этом вопросе все внимание на лицевую, фронтальную и потому самую длинную стенку, которая состоит сразу из трех элементов: двух узких и одного широкого. Они все, как по отдельности, так и скопом, сворачиваются и подвешиваются под потолком, – потому можно оставить как одну открытую дверь слева или справа, так и всю стенку. В таком случае у вас уже получается рядом с автодомом не столько комната, сколько веранда. Выбор комбинаций открытых дверей, окон и стенок действительно огромен – мы всего за пять минут придумали пару десятков таких вариаций…

Thule Safari Style: убираем двери
Подкрутить и подвесить под потолком можно любую из трех секций-дверей
фронтальной стенки палатки - вариантов их комбинаций несчетное число!

Thule Safari Style: не комната, а веранда!

И напоследок – самое интересное, та самая легкость монтажа, которую обещают все производители. Наш эксперимент показал, что двое человек (без учета фотографа, фиксирующего весь процесс сбора) без предварительной подготовки, но с помощью инструкции справятся со всеми процедурами примерно за час. Понятное дело, что после нескольких тренировок это время обязательно сократится – наверняка минут 30-40 выглядят вполне достижимым достижением. А вот разбор конструкции в очередной раз продемонстрировала верность принципа, что «ломать не строить» – на полный демонтаж стенок с их упаковкой обратно в чехол ушло чуть меньше 20 минут!

Thule Safari Style: в стиле сафари!

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

11 мая 2011, 18:15

я бы лучше взял палатку лагерного типа outwel vermont l цена дешевле этой маркизы и комнат будет 2 спальни, 1 хол причем прицеп можно сразу пристыковать  к ней возле входа. и монтаж проще))

07 сентября 2011, 16:13

Пользователь Гость
Гость

У маркизы есть свои плюсы не буду их перечислять они и так всем извесны. А вот превратить маркизу в палатку стот денег. Проще купить палатку. Маркиза и палатка внешне похожи по функциям но совершенно различны по назначению и скорости установки сборки. 

11 октября 2011, 15:40

Пользователь Гость
Гость

Где купить палатку outwel vermont?

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость