Статьи

Портал Автопутешественников

Готовь сани весной

Готовить сани, согласно народной мудрости, следует летом. Но украинский май-2012, даже несмотря на аномально высокие и нехарактерные для него температуры, все же относится к весне. Но тем необычнее наше знакомство с относительно недорогим немецким полуинтегрированным альковным кемпером Eura Mobil Profila A 600 VB, который является одним из самых морозоустойчивых предложений на рынке. Готовим сани уже весной?


Eura Mobil Profila A 600 VB: зимний, но недорогой кемпер

Способные противостоять сильным холодам автодома не редкость для Европы. Практически у каждого крупного производителя есть подобные модели, имеющие повышенный уровень защищенности от минусовых температур (а у шведских компаний вообще почти все кемперы такие). Однако морозоустойчивые дома на колесах недешевы: все дополнительные слои термоизоляции, хитроумные системы обогревов и сушилок стоят дополнительных денег. К тому же многие производители по умолчанию строят такие модели на базе крупных и хорошо укомплектованных кемперов – так копеечка к копеечка и набегает весьма солидный прайс. А вот Profila A 600 VB от Eura Mobil относится к бюджетному сегменту – и в базе в Украине стоит 59.000 евро! У некоторых производителей простые кемперы стоят столько же, если не больше…

Eura Mobil Profila A 600 VB: особенный двойной пол
Доступ к двойному полу, внутренним коммуникациям, багажнику и дополнительным отсекам
достаточно простой. Если сложить одну детскую кровать, то багажник станет заметно больше...

Eura Mobil Profila A 600 VB: плюс большие багажники

В чем заключается основа зимнего благополучия в этом автодоме? В двух вещах – классическом двойном поле и продуманной конструкции всяких мелочей. Так, первый достигает в высоту 27 см и имеет фирменную систему обогрева, которая не только делает пребывание внутри кемпера комфортным, но и позволяет сберегать в целости запас чистой воды, 100-литровый бак для которой размещен именно под полом салона (идентичного объема бак для сточных вод расположен здесь же). К тому же, нужно отметить, двойной пол, как это часто бывает, также является отличным дополнением к багажнику – суммарный объем для поклажи в этом кемпере достигает 1.200 л.

Разница в 35 градусов гарантирована!

Что же касается тех самых «продуманных мелочей», то самое главное тут – разветвленная сеть воздуховодов, идущих от салонного отопителя Trumatic Combi 4. Встретить дефлекторы этой системы можно практически везде: около входных ступенек (это позволяет создать у дверей своеобразный аналог тепловой завесы), на границе между кабиной и салоном (также позволяет утеплить переход от наименее защищенного в холода отсека) и, самое важное, в алькове! Не секрет, что именно это спальное место обычно хуже всего отапливается – не каждый отопитель сможет прогнать горячий воздух через весь салон сюда. А тут решено все предельно просто: в передней части, возле матраса у стенки, расположились два круглых дефлектора – и удобно, и эффективно. На этом фоне даже несколько теряется предлагающийся в стандартном оснащении обогрев лобового стекла…

Eura Mobil Profila A 600 VB: со множеством дефлекторов
Воздуховоды отопителя есть и у входной двери, и в кабине, и в алькове! А еще помимо управления
внутренним климатом кнопкой на передней панели можно включить обогрев лобового стекла

Eura Mobil Profila A 600 VB: подогрев практически всего

Разумеется, даже самый лучший отопитель и подогрев пола будут бесполезными без надлежащей термоизоляции салона. Но и с этим у Profila A 600 VB проблем нет. Так, стены, потолок и пол изготовлены из сэндвич-панелей толщиной минимум 35 мм, они заполнены специальным полимером, исключающим образование конденсата, а снаружи защищены фибергласом. Но самое интересное в данном случае – это использование «сложносочиненных» фирменных алюминиевых профилей, которые соединяют между собой вертикальные и горизонтальные панели кузова. С одной стороны, они выступают дополнительным препятствием на пути низкой температуры, но с другой стороны – еще и повышают жесткость всей конструкции на кручение и амортизируют удары от плохой дороги. Что в свою очередь добавляет толику живучести внутреннему убранству кемпера, которое на многих автодомах при постоянной езде по нашим дорогам начинает скрипеть и разбалтываться…

Eura Mobil Profila A 600 VB: спать будет тепло!
Огромнейшая кровать в алькове - хотя и детские постели в корме подойдут не только
детям. Хотя в остальном, в столовой или в санузле, все обычнее, стандартнее...

Eura Mobil Profila A 600 VB: все необходимое есть

Все вместе взятое позволяет линейке Eura Mobil Profila A в полной мере соответствовать европейскому стандарту «зимней защиты» уровня EN 1646. А он среди прочего гарантирует минимальную разницу наружной и внутренней температуры на уровне 35 градусов. Иными словами, если стоит мороз в «минус 20», то в салоне должно быть никак не ниже «плюс 15»!

Просто, но и не примитивно

Впрочем, на одной только морозоустойчивости свет клином не сошелся. И у Profila A есть немало других интересностей. Так, например, особой гордостью немцев выступает самый большой в классе альков – его внутренняя высота достигает 72 см, а кровать удивляет площадью в 211х160 см. Всего в этой линейке четыре модели, и Profila A 600 VB самая компактная: ее длина равняется 5,99 м при ширине 2,3 м и высоте 2,99 м. Однако это не означает, что внутри тесно или мало место – допустим, помимо той самой постели в алькове есть еще четыре спальных места: два на месте раскладной столовой группы (185х110 см) и два в корме, на двухэтажной «детской» конструкции (по 190х85 см каждое). При этом стоит обратить внимание на удобство конструкции всех кроватей. Постель в алькове может подниматься, чтобы было легче переходить из кабины в салон и обратно, а нижняя детская кровать может убираться, чтобы либо увеличить объем багажника, либо просто открыть к нему доступ из салона.

Eura Mobil Profila A 600 VB: достаточно скромная кухня...
Кухня из плиты, рукомойника и небольшого холодильника ничем особым не выделяется.
Зато отсеков под мелочевку полно - есть даже на входной двери и возле детской кровати!

Eura Mobil Profila A 600 VB: для мелочи мест достаточно

Но у любой медали две стороны. И если в Eura Mobil сумели сделать такой просторный и не боящийся холода, но при этом доступный автодом, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – на чем-то все же немцы сэкономили. Однако здесь никаких загадок нет – экономили в первую очередь на отделке и оснащении машины. Так, если старшие собратья по клану полуинтегрированных кемперов в ряду Eura Mobil могут похвастать обилием цветовых решений ткани, кожи и дерева, мягкой периферийной подсветкой на диодах и, допустим, элегантными декоративными панелями на шкафчиках, то у любого Profila A этого всего нет и в помине. Выбор ограничен, отделка очень простая, хоть, к счастью, и не примитивная.

Eura Mobil Profila A 600 VB: экономили с умом
Электропривод входной подножки и противомоскитная сетка на дверях - в базовом оснащении.
Но за крепления для велосипеда, маркизу и тем более люки приходится доплачивать...

Eura Mobil Profila A 600 VB: за многое нужно доплачивать

Оснащение выполнено в схожем ключе – базовый минимум, необходимый для комфортного проживания есть, но не более. Так, например, холодильник в A 600 VB достигает всего 97 л – и большой 160-литровый рефрижератор недоступен даже за доплату. Нельзя получить опциональную для старших моделей духовку. Несколько люков в крыше, не говоря уж про кондиционер, оплачиваются отдельно. Панель управления бортовыми системами, вопреки моде, не сенсорная и лишена цветного дисплея. Хотя не все так плохо, на кое-что немцы не поскупились – вроде выдвигающейся при помощи электропривода ступеньки у входной двери и противомоскитной сетки там же. Мелочи, но видно, что экономили создатели автодома все же в меру.

Eura Mobil Profila A 600 VB: все знакомо по всем Ford'ам
Кабина стандартная, отметить можно лишь поднимающуюся кровать в алькове - так удобнее
переходить внутрь. Кстати, дизайн кемпера как для Eura Mobil достаточно простой...

Eura Mobil Profila A 600 VB: дизайн не в духе компании

И в этом, пожалуй, проявляется истинно немецкий, педантичный характер. В Eura Mobil задались целью сделать доступный морозоустойчивый кемпер – и они его сделали: тщательно взвесили все, проработали конструкцию, отказавшись от дорогостоящих решений, и избавились от во многом ненужных опций. Хотя салонного кондиционера солнечным майским днем, надо признать, во время движения явно не хватало – жарко внутри «саней» на ходу, жарко…

Eura Mobil Profila A 600 VB: зимняя стужа не страшна!

  Eura Mobil Profila A 600 VB
 Наружная длина, см 599
 Наружная ширина, см 230
 Внутренняя ширина, см 215
 Наружная высота, см 299
 Внутренняя высота, см 193
 Полная масса, кг 3.500
 Тип двигателя турбодизельный I4
 Объем двигателя, л 2,2
 Мощность двигателя, л.с. 115
 Максимальный крутящий момент, Нм 310
 Топливный бак, л 80
 Бак для чистой воды, л 100
 Бак для сточных вод, л 100
 Запас газа, л 2х27
 Кровать в корме, см 190х85х2
 Кровать в алькове, см 211х160
 Трансформируемая кровать, см 185х110
 Цена базовой комплектации, евро 59.040

Eura Mobil Profila A 600 VB: от 59.040 евро


Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

05 июня 2012, 02:32

красавец)) и еще на моем любимом шасси форда транзита)

07 июня 2012, 13:24

Пользователь Гость
Гость

а если кемпер не сертифицирован по указанному стандарту, то какую температуру он может обеспечить внутри зимой? и сильно ли нужно кочегарить печку, чтобы было комфортно даже в минус 30?

10 июня 2012, 02:40

Пользователь Гость
Гость

в таком кемпере можно спать даже при -52 просто в салон доставляете обычный масляный обогреватель от 220 вольт и вперед....

10 июня 2012, 15:39

Пользователь Гость
Гость

"просто в салон доставляете обычный масляный обогреватель"

А какой тогда смысл в подобной "морозоустойчивости"? Вернее, в применении неких стандартов... Как я понимаю, с хорошим обогревателем можно отопить все, что угодно. Разве что расход топлива будет ниже в таком утепленном доме, но насколько ниже, вот в чем вопрос. Проще говоря, стоит ли овчинка выделки?

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость