Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2012: в борьбе с кризисом

На стенде компании Niesmann+Bischoff, производящей интегрированные автодома премиум-класса, на выставке Caravan Salon Dusseldorf в этом году придумали забавное развлечение для посетителей. Шоу-стоппером являлась передвижная фотостудия, декорацией к которой выступало… внутреннее убранство для кемперов: диван с подушками, полочки и шкафчики над ними. При этом благодаря хитроумной конструкции, словно в конструкторе, за пару минут можно было поменять диван, его обивку, варианты отделки шкафчиков – чтобы получить интерьер «своей мечты» и тут же в нем сфоткаться. А потом при желании – и заказать автодом в аналогичном исполнении…


Caravan Salon Dusseldorf 2012: гибкий подход к каждому

В этом по сути заключается главное настроение всего Дюссельдорфа-2012 – производители домов на колесах готовы, будто убранство той фотостудии, подстраиваться под любое желание клиента. Конечно, в большинстве своем производство кемперов является чистым hand-made, ручной работой, а потому гибкость в исполнении пожеланий покупателя всегда была в караванинговой отрасли достаточно высокой. Но сейчас эта особенность возведена в абсолют – кризис на дворе.

Caravan Salon Dusseldorf 2012: покупателей на всех не хватает
Лишь у отдельных производителей от покупателей не протолкнуться - большинство же страдает от кризиса...

Лишь отдельные компании, типа гигантов Hobby или Dethleffs, с осторожным оптимизмом рапортуют о росте продаж. Но рост незначителен, считанные проценты, и никто не заикается, что он стабилен – если кризис будет развиваться дальше, то пояса придется затянуть и этим счастливчикам. А некоторые производители и так уже поставлены на грань выживания – кому-то даже недостаточно финансов, чтобы выбраться на Caravan Salon Dusseldorf, где продажи «со стенда» вообще-то всегда считались неплохими…

Caravan Salon Dusseldorf 2012: кастенвагены в цене...
Такие кемперы практически всегда пользуются спросом: компактные, недорогие, экономичные...

Стоит также учесть, что рынок кемперов замкнутый географически. Это европейские автопроизводители могут рассчитывать на спасение в виде растущих продаж в России, Китае, Индии или Бразилии – а вот европейским домам на колесах путь в эти регионы во многом заказан. Потому производителям Старого Света приходится вариться в собственном соку и выискивать новые ниши, максимально тонко чувствуя и угадывая настроения публики. И, естественно, надеяться, что вслед за Грецией, Испанией, Португалией и Италией в пучину финансовых неурядиц не уйдут с головой и другие страны Европы…

Кастенвагены: один для всех ситуаций

Одной из главных тенденций последнего времени, которую ощутили на себе многие производители, стало увеличение спроса на кастенвагены и жилые минивэны. Эти небольшие автодома, внешне практически неотличимые от простых развозных фургончиков и микроавтобусов, чаще всего являются самым доступным способом присоединиться к миру кемперов – а низкая цена в условия кризиса является важнейшим достоинством техники! При этом небольшие размеры повышают удобство эксплуатации кастенвагенов и иже с ними в условиях города – многие покупатели готовы выбирать такой автомобиль чуть ли не как единственный в семье. С понедельника по пятницу поездки на нем на работу и по делам, а на уик-энд – вылазки за город на отдых (вот причина, почему возле Nissan, о котором мы уже рассказывали, все дни выставки было не протолкнуться). Потому неудивительно, что те компании, у кого в ассортименте таких миникемперов не было, уже взялись за их постройку, а те, что «в теме», – активно расширяют ряды этого направления.

Nissan NV200: тоже теперь жилой минивэн
Такой Nissan NV200 с легкостью заменит и автодом, и обычный повседневный автомобиль...

Едва ли не ярче всего это видно по главному «кастенвагенстроителю» Европы, немецкой компании Westfalia. Пять новинок для CSD’2012! Впрочем, по-настоящему новыми машинами на стенде можно было назвать две – Amundsen и новое поколение Club Joker. Первый наиболее интересен. Ведь продукция Westfalia справедливо считается не самой доступной, а «Амундсен» стартует с отметки в 44.900 евро – дешевле у этого производителя только жилые минивэны с минимумом удобств и тряпочной крышей-палаткой! За такие деньги покупатель получает цельнометаллический 5,4-метровый кузов на шасси Fiat Ducato со 115-сильным дизелем, двухместную кровать в корме, туалет, кухонный блок с умывальником, 80-литровым холодильником и двухконфорочной плитой, столовую группу на четверых, которая трансформируется в ложе на двоих. А стоит доплатить еще тысячу евро, как получите версию длиной 6 м и с душем. Отделка внутри недорогая, зато лаконичный дизайн интерьера – стопроцентно «вестфаливский»!

Westfalia Amundsen: самый недорогой из кастенвагенов производителя
Amundsen 540 не имеет душа, а умывальник в санузле поднимается над туалетом вверх
ради экономии места. У более крупного 600-го таких проблем нет, зато душ есть!

Westfalia Amundsen: фирменный стиль, фирменные решения

Club Joker, построенный на базе VW T5, на этом фоне выглядит если не дорогим, то дороговастеньким удовольствием – от 53.000 евро. Более качественная отделка, высокая крыша с постелью шириной 1,6 м под потолком, трансформируемая в кровать столовая, расположившиеся в корме кухня и санузел – классика жанра, что еще тут сказать. Кстати, если верить официальному пресс-релизу, из примерно 500.000 кемперов, построенных компанией Westafalia за всю 61-летнюю историю, около 400.000 из них базировались именно на узлах VW. Это судьба!

Westfalia Club Joker: очередное поколение бестселлера
Club Joker компактен - на шасси VW T5 не разгуляешься. Но есть все, что нужно - в том числе
и душ, пусть и уличный выносной, с подвешиваемым на багажную дверь шлангом

Westfalia Club Joker: классика жанра как она есть
Дизайн, отделка, две кровати на четверых, мелочи типа светильников на гибких ножках
возле изголовья потолочной постели - все в типичном для Westfalia стиле

Westfalia Club Joker: на четыре спальных места

Любит автомобили из Вольфсбурга и Karmann Mobil. Но только в Дюссельдорфе наиболее интересными премьерами этой компании выступили кастенвагены Dexter Go! 560 и Dexter 650, построенные на основе не очередного VW, а Ford Transit и Fiat Ducato соответственно. Первый автомобиль интересен прежде всего своей компактностью (5,6 м) и предельно низкой ценой (от 39.000 евро) – при этом полный набор удобств в виде двуспальной кровати сзади, полноценного санузла с душем, кухни и удобной столовой на пятерых (четыре сидения и небольшой пуфик у двери) прилагается. А второй автомобиль покоряет уникальным решением в кормовой части – там расположилась U-образная столовая на шестерых! А над ней примостилась опускающаяся двуспальная кровать размером 190х140 см… Подобное даже в полноценных полуинтегрированных автодомах сложно порой разместить, а тут-то кастенваген длиной 6,5 м, да еще с прайсом от 53.000 евро. Демпинговать и удивлять – выход из кризиса для отдельно взятого производителя?

Karmann Mobil Dexter Go! 560: маленький, дешевый
Внутри Dexter Go! 560 откровенно тесновато - место экономили и на столовой,
и на багажнике, и даже на санузле, где умывальник складывается...

Karmann Mobil Dexter Go! 560: в тесноте, да не в обиде
Зато внутри более дорогого Karmann Mobil Dexter 650 куда как просторнее -
все-таки больше метра разницы в длину дают о себе знать...

Karmann Mobil Dexter 650: побольше, подороже
А главное - тут хватило места на 6-местную столовую! Кстати, немцы подчеркивают,
что кровать над ней можно опустить частично - чтобы можно было и под ней сидеть

Karmann Mobil Dexter 650: уникальная для класса столовая

Итальянцы из Rimor особых предпочтений в выборе платформы не выказывают – а потому смело бросаются в эксперименты с шасси Renault Master, на основе которого созданы Horus 31 и 32. По сравнению с Ford Transit, на основе которого строятся другие версии «Хоруса», внутри 6,2-метрового новичка заметно просторнее по всем направлениям. Планировок предлагается две (в одной сзади расположена необычная для этого класса двухэтажная постель), цена стартует с более чем бюджетных для кастенвагена такого размера 38.600 евро (со 125-сильным дизелем), а из приятных особенностей стоит отметить наличие штатного отопителя Webasto. А еще покоряет обилие полочек и шкафчиков – скарба можно увезти в этом кемпере ого-го сколько…

Rimor Horus 31: предельно доступный!
Хоть Rimor Horus 31 компактный и очень недорогой, на дизайн тут не скупились - чего стоят
скошенный столик столовой и симметрично скошенный кухонный блок. Итальянцы!

Rimor Horus 31: с итальянским дизайном

В компании Adria выбор шасси для нового кастенвагена был куда как консервативнее – классический Fiat Ducato. Зато в остальном сколько смелости – ведь специсполнение Git Le Mans edition, построенное в честь знаменитого 24-часового марафона в Ле-Мане, оформили в гоночной стилистике! Огромные легкосплавные диски на резине с невысоким профилем, яркие аппликации в виде клетчатых финишных флагов, силуэтов гоночных машин и кругляшей с порядковым номером – выставленный на стенде рядом манекен в шлеме и огнеупорном костюме гонщика был как нельзя кстати. А еще этот кастенваген очень «французский» – галльский триколор в честь французской гонки и на кузове в продольных полосах, и в салоне на спинках кожаных анатомических сидений (да-да, и у пассажиров такие кресла!). Двигатель, разумеется, для машины подобрали самый мощный – дизель на 180 сил…

Adria Git Le Mans edition: имени марафона в Ле-Мане
Пусть на Le Mans edition от Adria никто гонять не будет, но съездить на таком кемпере
на легендарный суточный автомобильный марафон в Ле-Мане святое дело!

Adria Git Le Mans edition: и внутри гоночный антураж!

Но едва ли не больше всех среди кастенвагенов удивили в Дюссельдорфе в этом году модели от Zoemo. За новым для европейского потребителя брендом скрывается, как подчеркивали представители компании, «крупнейший производитель домов на колесах в Китае»! Скромные внешне цельнометаллические кузова украшены бесхитростными наклейками-узорами, но внутри – царство роскоши из Поднебесной. Кожаные сидения, отделка под дерево и натуральный камень, «звездное небо» из диодных ламп, в одном из автомобилей задние пассажиры вообще восседают на напоминающих об авиационном первом классе креслах-оттоманках со встроенным массажером. А апофеоз всего – шторки с развесистой восточной бахромой. Не хватает только традиционного ковра в полстены… Оснащение, как и в случае с китайскими автомобилями, отдельный разговор – огромный LCD-телевизор Sony, кондиционер, микроволновая печь, точка доступа WiFi, есть даже факс и электрочайник! Вот только во сколько обойдется такое удовольствие, китайцы говорить отказались. Ни цен, ни планов выхода на европейский рынок, ни объемов продаж у себя на родине – ничего неизвестно. Удивительно: даже давать фотографировать машины толком никто не хотел… Спрашивается, зачем они в Дюссельдорф приезжали?

Zoemo: от крупнейшего производителя Китая
Zoemo подается как крупнейший производитель домов на колесах в Китае. Но проверить
это утверждение практически невозможно - как и купить такие кемперы в Европе...

Zoemo: роскошь из Поднебесной такая роскошь
Роскошь по-китайски: с массажными креслами, телевизорами, факсами, микроволновками,
WiFi-точкой - и специфическим фенольным ароматом в салоне...

Zoemo: есть все - и даже больше, чем надо!

Продолжение рассказа о CSD'2012 читайте тут, тут и тут!

CSD'2012: далее будет

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

16 ноября 2012, 21:19

Пользователь Гость
Гость

Эти кастенвагены выглядят отличным вариантом дома на колесах. Но мне кажется, что все-таки их использование в качестве обычной повседневной машины несколько неудобно. Габариты, количество мест для сидения, и т.д. Даже на всяких Вито/Транспортерах далеко не многие согласны изо дня в день ездить, а эти-то еще больше...
ПыСы. И да, китайцы мощные!:D

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость