Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2012: подешевле и подороже

Кастенвагены, несмотря на весь свой рост популярности и те перспективы, что видят в этом сегменте производители автодомов, являются лишь одним из классов кемперов. При этом все еще далеко не самым популярным – наибольшие продажи подавляющему большинству компаний, как и всегда, дают полуинтегрированные и интегрированные дома на колесах. Потому вполне логично, что на Caravan Salon Dusseldorf’2012 и среди них хватало новинок – вот только почти все они имели явный привкус все того же кризиса. В чем это выражалось?


Caravan Salon Dusseldorf'2012: разные векторы рынка кемперов

Прежде всего в попытке всеми доступными способами понизить цену для покупателя. И едва ли не проще всего это сделать путем уменьшения самого автодома – меньше размеры, меньше денег. И потому, надо полагать, немецкий полуинтегрированный Burstner Brevio t600 придется нынче ко двору – от 44.440 евро при длине в 5,99 м! При этом за стоимость средней руки кастенвагена из нашего прошлого материала по CSD’2012 тут предлагается полноценный автодом. Со снаряженной массой 2.680 кг (грузоподъемность составляет 620 кг), с высотой потолка на уровне 1,95 м, с классической спальней на двоих, нормальным санузлом из душа и туалета и кухней с небольшой столовой. Также немаловажно, что t600 не выглядит такой уж бюджетной моделью – тут и легкосплавные диски, и диодные ходовые огни, и выбор расцветок кузова (белый, серебристый или цвета шампанского, как на фото). А самое интересное – это огромная подъемная грузовая дверь, размещенная, словно в универсале или кроссовере, на корме. Благодаря ей предельно легко загружать весь свой багаж (вплоть до мотоцикла – для этого достаточно сложить кровать), а саму дверцу также можно использовать как своеобразный навес на пикнике, разместив под ней выносной стол и стулья…

Burstner Brevio t600: напару с братом Hymer Compact 404
Любопытно, что у Burstner Brevio t600 есть брат-близнец - Hymer Compact 404, отличия которого
в других узорах на бортах, иной эмблеме на капоте и цене. Hymer дороже на 350 евро...

Burstner Brevio t600: все есть, хоть и малыш!

В похожем ключе выступила и другая немецкая компания – T.E.C., которая в этом году справляет свой 55-й день рождения. Одной из самых интересных ее новинок являлся полуинтегрированный кемпер RoTEC Lift 572 G. Наклейка на его борту с надписью Ich bin unter 6 Meter, «я меньше шести метров», более чем красноречива – бамперы здесь разделяет всего 5,98 м. Хотя на количестве свободного места внутри это никоим образом не сказалось – есть и нормальная кухня, и большая столовая группа с парой диванов, и размещенный в корме санузел с отдельной душевой кабиной. Двуспальная кровать длиной почти 2 м и шириной более 1,6 м в 572 G сделана опускаемой из-под потолка. А еще заслуживает внимания оригинальная концепция LLT, Long Life Technology, которая касается нового принципа построения кузова кемпера. Заново сконструированные сэндвич-панели стенок и крыши из алюминия и стирофома и их соединение позволяют добиться полной защиты от влаги, усилить прочность как отдельных поверхностей, так и всего кузова, а также снизить вес – на одном кемпере экономия порядка 40 кг! Впрочем, LLT не эксклюзивна для новичка и с 2013 модельного года применяется еще на нескольких семействах кемперов от T.E.C.

T.E.C. RoTEC Lift 572 G: он действительно меньше 6 м
Планировка 572-й модели T.E.C. достаточно необычна: в корме расположился большой
санузел с отдельным душем, а единственная двуспальная кровать - впереди, над столовой группой

T.E.C. RoTEC Lift 572 G: с нестандартной планировкой

Но не только полуинтегрированных моделей коснулась тенденция к уменьшению – маленькими становятся и полностью интегрированные автодома! Отличный тому пример – компания Dethleffs, на стенде которой в Дюссельдорфе немцы продемонстрировали новейшее семейство Globebus, сделанное с оглядкой на концептуальный Evan, показанный в начале года. Аналогичный дизайн лицевой части далеко не самое главное, что взяли у концепта детлефцы, – куда важнее схожая грамотная организация внутреннего пространства! И потому, с одной стороны, Globebus, предлагающиеся в шести планировках, лишь немного превышают в длину 6,3 м при ширине на уровне 2,15 м и высоте 2,62 м. А с другой стороны, внутри с головой хватает места для четырех путешественников: пара двуспальных кроватей (одна в корме, одна опускающаяся над кабиной), столовая, кухня, душ и туалет – практически никаких отличий от более крупных собратьев! При этом цена стартует с отметки в районе 55.000 евро – до недавних пор такие доступные интегрированные модели в основном делали только небольшие и нераскрученные компании, но никак не гранды рынка, к которым относится Dethleffs (один только уровень продаж кемперов в сезоне 2011/12 чего стоит – более 8.700 машин!).

Dethleffs Globebus: по мотивам концептуального Evan
Компактная столовая, опускающаяся из-под потолка кровать, разворачивающийся умывальник
в санузле - благодаря таким решениям и удается добиться компактности размещения в Globebus

Dethleffs Globebus: и не скажешь, что невелик!

Van I 600 ME от другого гиганта рынка, компании Knaus, лишь немногим больше и дороже – длина в районе 6,7 м (при ширине и высоте на уровне 2,2 и 2,7 м соответственно), цена от 58.000 евро. В салоне также все очень похоже: пара спальных мест в корме, подвешенная под потолком кабины двойная кровать 185х150 см, кухня, столовая, душ и туалет – весь джентльменский набор! И потому для кого-то выбор между этими моделями сведется к делу вкуса – кому-то по нраву надменное «выражение лица» Globebus, кому-то приглянутся «очки» из диодов дневного света вокруг основных фар Van I…

Knaus Van I 600 ME: самый маленький интегрированный!
По фотографиям отличить компактный Van I 600 ME от крупных и дорогих собратьев Sky Van
практически невозможно - он им ничем не уступает и во многом повторяет

Knaus Van I 600 ME: не отличить от крупных...

А вот словенская компания Adria подошла к решению задачи по удешевлению своего интегрированного семейства Sonic с другой стороны – создала его бюджетную версию Sonic Axess без капитального уменьшения габаритов (хотя длина любой из трех предлагающихся планировок не превышает 7 м). А главный секрет прайса с практически эльдорадовской отметкой «от 60.999 евро» заключается в использовании стандартного шасси Fiat Ducato, а не низкой рамы от Al-Ko (как у «обычных» Sonic). Впрочем, на запасе пространства в салоне это почти не сказалось – высота потолка, например, составляет 204 см! Да и в остальном претензий быть особых не может: четыре спальных места, столовая с большим L-образным диваном, кухня с холодильником на 150 л, нормальный санузел и запас чистой воды в 100 л, просторный багажный отсек – все поместилось внутри!

Adria Sonic Axess: дешевле за счет шасси
Sonic Axess хоть и лишился низкой рамы, как у обычного Sonic, теснее оттого
вряд ли стал - места хватает всему экипажу. Зато цена вышла ощутимо ниже собрата!

Adria Sonic Axess: простор на уровне!

Хотя, как показывает практика, далеко не всех покупателей интересует только низкая цена – даже в кризис некоторым подавай роскошь и богатство! В этом рынок кемперов в Европе подобен рынку автомобилей: в эпоху финансовых неурядиц растут продажи и бюджетных моделей, и моделей премиум-сегмента, а теряют в основном «среднеклассовые». Потому в Дюссельдорфе в этом году было немало и весьма дорогостоящих новинок. Среди них, например, полуинтегрированное семейство от Hobby с более чем недвусмысленным названием PremiumDrive, не требующим дополнительного перевода. Эти машины, построенные на низкопольном шасси Fiat Ducato, являются по сути флагманом полуинтегрированного ряда своего производителя и выступают как «старшие братья» для линейки PremiumVan – дизайн боковин с длинными тонированными стеклами, диодными огнями дневного света над лобовым стеклом и оригинальным исполнением кормы практически идентичный. Всего предлагается 10 версий планировки с длиной кузова от 7 до 7,5 м, стартовая цена находится на отметке примерно 50-52 тысяч евро, хотя не составит большого труда увеличить стоимость раза в полтора – за счет множества разнообразнейших опций. Внутри все красиво и элегантно – с обилием хромированной отделки и периферийной подсветки. А еще в некоторых версиях есть выделенный в отдельную от туалета комнату душ – очень модное решение в нынешнем сезоне среди полуинтегрированных моделей.

Hobby PremiumDrive: премиум нынче в моде!
В Hobby флагманскому семейству PremiumDrive уделяли внимание дизайну всего:
от кузова с эффектными боковинами до блока управления бортовой электроникой!..

Hobby PremiumDrive: стильно, богато, качественно
Потому неудивительно, что внутри все оформлено красиво и со вкусом, с идеей... 
А раздельный санузел/душ пусть и не открытие, но именно сейчас он стал трендом сезона!

Hobby PremiumDrive: и с модным санузлом

Но, конечно, по-настоящему дорогие машины – это все-таки полноразмерные интегрированные кемперы. Вроде новинок от Hymer: ответвления линейки B-Class, построенного на шасси Mercedes-Benz с полной массой до 3,5 тонн, или же обновленного топового семейства B-Class SL по цене в среднем от 100.000 евро. По заверениям самих хюмеровцев, самое главное, что поражает в этой модели – это внутренний простор. Шутка ли – потолок тут, как в иной квартире, на высоте 2,15 м. Длина кузова на 3-осной «тележке» также впечатляет – до 8,5 м. Всего предусмотрено три планировки; и во всех большая столовая, где могут поместиться 7-8 человек, 4 спальных места, просторный санузел с отдельной душевой кабиной, гараж, способный принять скутер или даже мотоцикл (массой до 350 кг). Достойны внимания и многие другие цифры-показатели – типа объема бака для чистой воды в 190 л или салонного аккумулятора емкостью 160 Ач. Отделка, оснащение – все также на уровне премиум-сегмента. И еще тут множество электроприводов: подножек, кроватей, занавесок или массажера, встроенного в кровать…

Hymer B-Class SL: самый-самый из Хюмеров
3-осный B-Class SL впитал множество модных решений 2012 года - вроде багажника,
доступ к которому можно получить через небольшую дверцу в корме...

Hymer B-Class SL: простора более чем достаточно
Оформление и оснащение внутри подстать классу машины: материалы лучшие, есть и ТВ, и бар,
и массажер спины в постели - да и дизайн на уровне, взять хотя бы тот же умывальник...

Hymer B-Class SL: максимум внимания мелочам

Примерно за те же деньги можно взять и итальянскую Laika Rexosline 9009. Размеры у нее лишь немногим уступают Hymer B SL, однако центры внимания расставлены иначе – итальянцы делают упор на дизайн, разработанный совместно со специалистами института Флоренции, и инновации. Например, удивляет запатентованный (!) санузел Excelsior с двойной дверью, благодаря чему вход в туалет есть и из основного салона, и из спальни в корме кузова. Заслуживает упоминания и умывальник, высоту которого можно менять по своему желанию. Нельзя обойти вниманием и кухню с потрясающим стилем, который итальянцы нарекли Space Design («космический дизайн») и натуральным эпицентром которого выступает 3-конфорочная круглая плита диаметром 1,1 м! А уж чего стоит опциональная столовая группа, нареченная Yacht-Club, – в ней диван для пассажиров заменен на два отдельных кресла, похожих именно что на домашние кресла… На фоне всего этого несколько теряется и богатое оснащение (вплоть до спутникового ТВ и DVD с 22-дюймовым монитором), и красивейшая диодная подсветка спальни, способная изменять свою окраску, и многое другое. По праву эта модель получила премию Caravaning Design Award 2012!

Laika Rexosline 9009: совместно с институтом Флоренции
Эффектный Rexosline 9009 не мог остаться незамеченным - в том числе и для жюри
конкурса Caravaning Design Awards, выдавшим кемперу премию за дизайн...

Laika Rexosline 9009: настоящий итальянский дизайн!
Внутри кажется, что незамеченным для дизайнеров не осталось ни одной мелочи:
будь-то столовая, шкафчики под потолком, санузел, кухня или спальня. Блестящая работа!

Laika Rexosline 9009: а уж сколько инноваций...

И сравните этого красавца, например, с французским Notin Liner (который, правда, значительно превосходит его по размерам – длина 9,3 м). Конечно, на вкус и цвет все кемперы разные, но эта модель явно создавалась без участия дизайнеров! Непропорциональный и визуально тяжеловесный кузов на маленьких колесах, удивленный «взгляд» фар, горб на носу и маленькие бойницы окон – в этом образе сложно найти типично французскую элегантность… В салоне картина несколько лучше, однако роскоши Laika или технологичности Hymer нет и в помине – лаконичность оформления тут граничит с холодностью. И, пожалуй, все, что остается, это богатая комплектация: у Liner есть все, чего душа пожелает! И индукционная электроплита, и посудомоечная машина, и несколько LCD-телевизоров, и большой душ с диодной подсветкой, и стиральная машина, и даже гараж для электромобиля Renault Twizy. А еще есть кофеварка DeLonghi – точь-в-точь такая же, как в Rexosline 9009! Хоть что-то роднит этот кемпер с прекрасным… Между прочим, по словам представителей концерна Trigano Group, который в этом году выкупил компанию Notin, заказов на новичка уже собрано немало – многим с лица кемпера воду не пить?..

Notin Liner: сложно назвать красавцем...
В премиум-сегменте редко так мало уделяют внимания стилю машины - однако Notin Liner
должен покорять другим. Натуральными материалами или богатой комплектацией...

Notin Liner: богато, но без французской элегантности
...в которой есть буквально все, что можно представить в доме на колесах! Хотя все же дизайн
тут тоже прослеживается - лаконичный, спокойный. Хотя потолок (внизу по центру), как говорится, внушает...

Notin Liner: самая полная комплектация!

Ну, а завершить рассказ по кемперам CSD’2012 стоит компанией Ketterer. Ведь для Дюссельдорфа она опять приготовила очередной ультрадорогой, с ценой от 700.000 (!) евро, и действительно потрясающий 12-метровый моторхоум из серии Continental – теперь в версии с названием Sport&Business. По сути она повторяет все другие «Континентали»: 3-осное шасси от MAN, несколько выдвижных эркеров для увеличения салона, фирменный дизайн интерьера в стиле «квадратиш-практиш-гут», высококачественная отделка и множество разнообразнейших гаджетов… Но есть одно важнейшее отличие – огромная застекленная веранда в заднем свесе. Немцы предлагают оборудовать ее, например, под передвижной офис-приемную с парой столов, стульев и всей офисной техникой (как это было реализовано на выставочном экземпляре) – или же под спортзал с тренажерами и беговой дорожкой (отсюда и название модификации «Спорт и бизнес»). Хотя никто не запрещает отказаться от этих шаблонов! В фирменном пресс-релизе, например, красочные картинки показывают, что веранду можно без проблем оснастить под переговорную комнату, массажный спа-кабинет или гараж для гоночного болида – места и для машины, и для запчастей хватит вполне. И оттого неудивительно, что Ketterer снова завоевал премию Caravaning Design Awards – ведь у него получается и красиво, и функционально.

Ketterer Continental Sport&Business: от 700.000 евро!
Каждый год в Дюссельдорфе продукция Ketterer поражает не только заоблачной ценой
и фирменным стильным дизайном, но и своей конструкцией - в этот раз с офисом...

Ketterer Continental Sport&Business: фирменный стиль внутри
Строгий стильный интерьер - типичный для Ketterer. Обилие свободного места
поражает, а офис можно заменить тренажерным залом или массажным кабинетом!

Ketterer Continental Sport&Business: с отдельным офисом

Продолжение рассказа о CSD'2012 читайте тут и тут!

CSD'2012: далее будет

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

14 ноября 2012, 18:08

Изучая Notin хочется учредить свою премию за ляпы в дизайне (позаимствованная идея). Осталось только придумать ей название (премии) и вручать ее каждый год, производителям, которые отличились откровенным безвкусием.

16 ноября 2012, 21:21

Пользователь Гость
Гость

Лайка просто шикарная, нет слов, красота какая! Ну и Кетерер тоже, хотя тут было бы странно ожидать другого при таком заоблачном ценнике. Интересно, у них вообще покупателей много? И хотя бы понимать, кто такое покупает? Олигархи, звезды, бизнесмены?

17 ноября 2012, 03:50

Пользователь Гость
Гость

Кресла пассажирские у Лайки выглядят некрасиво, напомнили кресла из набора советской мебели

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость