Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2012: больше гламура!

Жилые прицепы исторически являются наиболее популярным типом домов на колесах – как в мире, так и в Европе. Причин множество, но самая главная, пожалуй, цена. Даже дорогие караваны оценены на уровне доступных кемперов! И потому, казалось бы, в кризис продажи жилых прицепов должны если не расти, то хотя бы не падать… Однако на деле все иначе – спрос на караваны по итогам первого полугодия-2012 чуть ли не впервые в истории опустился ниже спроса на кемперы! И потому горячих и ярких новинок среди таких домов на колесах на Caravan Salon Dusseldorf’2012 было не так уж и много…


Caravan Salon Dusseldorf'2012: караванов не так уж много

Но зато практически все дебюты среди караванов в Дюссельдорфе, словно сговорившись, были решены в одном и том же духе – больше гламура! Красота, показная роскошь, яркие и чисто декоративные решения – всего этого было с лихвой среди жилых прицепов несвязанных друг с другом производителей. Едва ли не самым интересным в этом свете выступил Astella Glam Edition от словенской компании Adria. И пусть вас не смущают наклейки «Prototyp» на его бортах, это вполне серийный продукт, который будет предлагаться в двух планировках и на который уже известна цена – от 28.500 евро. Внешне караван не слишком подходит под «глэм»: достаточно лаконичный, однако не сильно выделяющийся экстерьер. Но отношение к новинке меняется, стоит заглянуть внутрь – вот где выдуманный словенцами термин «glamping», смесь «glamour» и «camping», проявляется в полной мере! Строгие линии в духе хай-тека, фактурные деревянные панели мебели, эффектные контрастные сочетания черных и белых цветов, кожаная отделка сидений, обилие хромированных вставок и приятные мелочи – типа уютных абажуров на точечных светильниках рядом с кроватью или диваном в столовой. При этом оснащение подстать позиционированию: от огромного 190-литрового холодильника до развлекательной системы с большим телевизором и аудиосистемой Bose.

Adria Astella Glam Edition: пока только прототип
Если снаружи Glam Edition выглядит достаточно обычно, то внутри это настоящий гламур!
Строгие линии, дорогие материалы, санузел будто из пафосного ресторана позаимствован...

Adria Astella Glam Edition: царство дорогой строгости

А вот для немецкого Tabbert удивлять красотой не в новинку – чего стоила прославленная флагманская модель Paganini. Почему «стоила»? Потому что с сезона 2012/13 этот прицеп сменил новейший Grande Puccini, предлагающийся в трех вариантах с длиной кузова от 7,28 м до 8,84 м и по цене от 36.900 евро (дешевле, между прочим, чем Paganini). Правда, замена эта несколько неоднозначная. Конечно, корма с диодными фонарями в духе трансформеров, огромный щит эмблемы и двухцветный окрас выглядят эффектно, однако сдержанности предшественника нет в помине. Да и на фоне младших моделей, которые старательно причесывались немцами «под Паганини», Grande Puccini выглядит чужаком. У него на борту даже фирменного «нотного стана», на котором Tabbert пишет название каравана, нет! Впрочем, это придирки. Потому что внутри новый флагман даст фору многим. Тут и кожаная отделка сидений, тут и благородные сорта дерева, тут и лакированные поверхности мебели, украшенные металлизированными прожилками, тут и периферийная подсветка. Комплектация также радует – уже в базе есть 22-дюймовый LCD-телевизор, аудиосистема с USB, кондиционер, легкосплавные диски. А еще таббертовцы не забыли о функциональности. Потому Grande Puccini имеет двойной пол с подогревом (редкое для прицепов решение) и необычную крышу толщиной 5,8 см – она лучше сберегает тепло зимой и заметно улучшает шумоизоляцию.

Tabbert Grande Puccini: на смену самому Паганини...
Tabbert Grande Puccini, пожалуй, и снаружи, и внутри выглядит чуточку проще, чем
Paganini, которому он пришел на смену. Хотя прицеп все равно вышел эффектный!

Tabbert Grande Puccini: ярко, стильно, богато
Интерьер Grande Puccini изобилует интересными решениями - вроде умывальника с контрастной
отделкой или круглой люстры, в центре которой красуется эмблема Tabbert...

Tabbert Grande Puccini: внимание к деталям

Шведская Kabe также выступила в Дюссельдорфе по-королевски – в прямом смысле слова. Их новинка называется скромно и незатейливо: Royal, «королевский» в переводе с английского. По-скандинавски простые линии кузова украшает невероятная корма – с узенькими полосками диодных фонарей, из-за которых спутать этот караван с кем-то еще попросту невозможно! Интересно, что изменения в облике прицепа продиктованы не только стремлением к прекрасному – например, немного измененная в сравнении с предшественником форма носовой части позволила увеличить объем внутренних шкафчиков. Хотя «дизайн» в салоне также на первом месте. Благодаря фирменным для Kabe чистым линиям, теплым тонам деревянной отделки, мягкой периферийной подсветке (даже столешниц!) и исключительно натуральным и качественным материалам в Royal чувствуешь себя если не царем, то уж где-то рядом. Хотя чего ожидать-то при такой цене – некоторые версии оценены в… 60.000 евро! Кстати, любопытно, что в Kabe сменили традиционную для себя основу: вместо «тележки» BWP используется более распространенная Al-Ko. За счет этого, например, добились интересного эффекта – один из вариантов при длине 8 м и массе до 2 тонн стоит на усиленной одной оси, а не двух, как следовало ожидать при таких параметрах.

Kabe Royal: королевская цена!
Kabe Royal и в дизайне, и в оснащении, и в цене полностью оправдывает свое королевское имя.
Кстати, скандинавский жилой прицеп традиционно отлично защищен от зимних морозов...

Kabe Royal: уютно, по-скандинавски оригинально

Немцы из Dethleffs на CSD’2012 праздновали награду Caravaning Design Award за свое семейство Beduin, вершиной которого выступает линейка больших прицепов Beduin VIP. Эффектный двухосный кузов опирается за землю легкосплавными дисками, а его бока украшены необычными косыми трапециями тонированных окон. В салоне также все в духе «випов»: море свободного места, самые качественные материалы (с кожей и металлом в отделке), глянцевые вставки на полочках-шкафчиках, богатое оснащение с телевизором, новейшей моделью обогревателя Truma и прочим. Правда, сравнить этот караван с другими призерами упомянутой дизайнерской премии все же сложно – а ими стали, например, тот же Tabbert Grande Puccini. В Dethleffs как раз того самого гламура практически нет – а есть добротность. Но, возможно, кому-то именно подобный характер и придется по душе…

Dethleffs Beduin: с дизайнерской наградой!
Beduin (вверху слева) и Beduin VIP (вверху справа) очень похожи, но детали наделяют последнего
особым шиком. Внутри схожего меньше - VIP (внизу) в интерьере действительно VIP...

Dethleffs Beduin VIP: обстановка для вип-туристов

Немцы из Fendt пошли на достаточно необычный шаг – привили фирменный стиль оформления кормы с характерной формой диодных фонарей всем без исключения моделям. И теперь, допустим, скромный Bianco с прайсом в районе 15.000 евро с ходу можно перепутать с флагманским Brilliant за вдвое большую цену (пресловутые фонари в свое время дебютировали именно на «бриллиантовом» прицепе). Также нельзя не отметить, что с этого года линейки Platin и Topas прекратили свое существование – их заменило семейство Opal. Но все же самой примечательной новинкой на стенде второго по величине европейского производителя караванов стал Tendenza 540 SG Style за 24.000 евро. Вниманием этот прицеп был обеспечен – в его разработке принимала участие фешн-дизайнер Джетт Джуп. Именно по ее велению 540 SG Style получил изрядную долю оформления в морской тематике: с синими горизонтальными полосками по всему кузову и с отделкой сидений в столовой и покрывал в спальне аналогичной раскраски. Играют свою роль и милые детали: разбросанная на полу морская галька, маленький игрушечный парусник возле умывальника, свернутый у ножки стола швартовый… Вот, собственно, и весь «дизайнерский» налет – все остальное у «стайловой» Tendenza не сильно отличается от серийных собратьев. Но смотрится все равно свежо и оригинально!

Fendt Tendenza 540 SG Style: под руководством фешн-дизайнера
Tendenza 540 SG Style явно просится к морю - со всеми этими бело-синими орнаментами,
игрушечными парусниками и бумажными корабликами. Джетт Джуп (вверху справа) постаралась!

Fendt Tendenza 540 SG Style: в морском стиле!

Но не только дорогими и гламурными гигантами запомнились прицепы в Дюссельдорфе. Например, Travel King 520 LD от компании T.E.C. относительно небольшой (длина кузова 7,38 м) и относительно недорогой (цена в Германии от 17.100 евро). И при этом он умудрился взять одну из премий все того же конкурса Caravaning Design Award! Строгое жюри оценило в нем отменное сочетание цены, качества, практичности – и не без определенной элегантности использованных дизайнерских решений. Пусть внутри этого 1,4-тонного каравана, рассчитанного на четверых, вы не найдете кожи и «рояльного лака», выполнено все аккуратно и со вкусом: строгие крышки шкафчиков, L-образная кухня, простая, но стильная фурнитура. А изюминкой прицепа выступает оригинальная столовая – диван в ней такой огромный, что практически окружает раскладной столик! Для немаленькой такой компании?

T.E.C. Travel King: доступный и относительно простой
Travel King 520 LD от T.E.C. даром что завоевал премию CDA'2012, а был заставлен снаружи так,
что даже не подберешься, чтобы сделать фото. Хотя самое интересное у него - внутри!

T.E.C. Travel King: тоже с необычными решениями

Ну, а напоследок стоит упомянуть очередное творение под брендом V-Group. Из года в год на CSD представители компании Ross Design демонстрируют концептуальные модели с необычным форм-фактором. Так, в позапрошлом году представили прицеп с двумя осями не по центру, а по краям кузова – как в автомобиле. На прошлой выставке V-Group удивил караваном, который раскладывался, подобно подзорной трубе, вверх (низкий прицеп удобнее для транспортировки, а на стоянке он становился удобно высоким внутри). А в этот раз жилой прицеп от Ross Design раздвигается… вперед! За счет такого торцевого эркера, внутри которого расположилась двухместная кровать, очень компактный дом на колесах может похвастать достойной жилплощадью – места для столовой и кухни вполне достаточно. Отделка и оснащение в данном случае вторичны, важнее тут сама идея. Правда, не совсем до конца понятная – чем такой эркер лучше традиционных боковых? Игры разума, что уж поделать…

V-Group: очередная раскладушка
Необычный торцевой эркер у этого концептуального каравана V-Group придает прицепу
необычный вид и простор внутри. Хотя что выйдет из такой концепции на деле, неизвестно...

V-Group: отделка вторична, но дизайн интересен

Окончание рассказа о CSD'2012 читайте тут!

CSD'2012: далее будет

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

29 ноября 2012, 20:09

Пользователь Гость
Гость

Кабэ, конечно, классный, но откуда такая цена??? Табберт вроде не сильно хужее, но заметно дешевле...

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость