Статьи

Портал Автопутешественников

Открытие Колумба

Глобальное потепление глобальным потеплением, однако забыть о сильных морозах в Украине не получается что зимой 2012 года, что зимой-2013. А потому неудивительно, что «морозоустойчивые» дома на колесах в нашей стране неизменно вызывают повышенный интерес. Даже если они представляют собой компактные кастенвагены – вроде немецкого Westfalia Columbus 600 D, длина которого всего 6 м.


Westfalia Columbus 600 D: во многом уникальный кастенваген

Обогреваемый пол – это едва ли не самая необычная деталь в этом кемпере. Да, удивить такой функцией самой по себе в мире караванинга, пожалуй, сложно. Ведь подобное оснащение в базе или под заказ есть в очень многих автодомах. Однако практически все они – интегрированные или полуинтегрированные кемперы. А наш герой относится все-таки к более компактным, простым и доступным кастенвагенам. И как раз среди них пол с подогревом, который к тому же захватывает еще и поддон душевой кабины, является по-настоящему уникальным, редким явлением. Правда, тут надо сразу оговорить, что речь идет о дополнительном оснащении, которое оценено примерно в 1.000 евро – однако это именно тот случай, когда такая опция стоит своих денег до последнего цента.

Westfalia Columbus 600 D: с обогревом пола!
Подогрев пола, управляемый специальным тумблером, мощный отопитель,
«лишний» конвектор, изоляция окон, усиленный аккумулятор – все для морозной зимы!

Westfalia Columbus 600 D: к морозам готов!

То же самое можно сказать и про так называемый «Зимний пакет», установленный на попавший к нам на тест автомобиль. За 2 с небольшим тысячи евро тут появился изолированный и обогреваемый бак для сточных вод, дополнительная изоляция кабины, задней и боковой сдвижной дверей, а также «лишний» конвектор в корме кемпера. С учетом стандартного для Westfalia Columbus 600 D дизельного отопителя мощностью в 4,8 кВт (!), работающего на обогрев как воды, так и помещения (благодаря сразу четырем радиаторам), можно смело сказать – мороз обитателям такого дома на колесах совершенно не страшен!

С естественной «автомобильной» посадкой

Но не одной морозоустойчивостью интересен Columbus – для создателей этой машины защита от холода не была самоцелью. Так, не менее важным для вестфаливцев было максимально рациональное использование пространства жилой зоны. Все-таки 600 D является самым маленьким представителем линейки имени Колумба, а потому для него вопрос грамотного размещения и пассажиров, и их поклажи стоит особо остро. Множество полочек и шкафчиков, развешанных вдоль бортов, – это само собой разумеющееся. А вот необычное увеличение багажного отсека возле задней двери заслуживает отдельного упоминания. Изначально место для багажа, как и во многих кастенвагенах, отведено под классической двуспальной кроватью размером 1,97х1,4 м, установленной поперек кузова. Однако при желании задняя часть постели поднимается в вертикальное положение – и тогда в багажнике можно разместить, например, пару велосипедов! При этом одно спальное место в любом случае там сохраняется…

Westfalia Columbus 600 D: увеличить багажник без проблем
Багажник увеличивается с подъемом части кровати, хотя места для поклажи и так
достаточно, особенно с учетом множества полочек и тайничков (даже в подполе)

Westfalia Columbus 600 D: множество мест для поклажи

Достаточно оригинально выполнен и пассажирский диван. Стоит его приподнять немного – как получаешь доступ к еще одному отсеку для мелкой поклажи и небольшому… гардеробу для верхней одежды! Впрочем, у этого решения есть один минус. Если покупателю захочется заказать для Columbus дополнительное спальное место, которое трансформируется как раз на месте столовой группы, то такой «платяной шкаф» исчезнет – сложенная постель займет все место позади пары кресел для пассажиров. Потому при покупке машины лучше правильно оценить свои потребности – если не нужна еще одна кровать, но пригодится еще один шкаф, то, возможно, не стоит и доплачивать?

Westfalia Columbus 600 D: удобные кресла, практичная кровать
Пассажирские кресла с эргономичной спинкой превращаются в кровать – правда,
эта постель опционная и при ней исчезает небольшой гардероб позади дивана


Кстати, упомянутая пара кресел – это именно пара кресел, а не привычная для многих полноценных автодомов и компактных кастенвагенов лавка-диван. В чем отличие? Прежде всего в эргономичной спинке с легким наклоном. В Westfalia Columbus она максимально приближена к естественной посадке, автомобильной если угодно. А потому даже при длительной езде спина не будет уставать – не в пример классическим «кемперным» местам с максимальной вертикальной посадкой. Последние обычно используют, между прочим, именно ради экономии места – ровно стоящая спинка занимает меньше «горизонтальной» площади в салоне. И потому похвально, что немцы из Westfalia в своем стремлении сэкономить внутреннее пространство автодома не вышли за рамки разумного. На этом фоне крепления ISOFIX для детских сидений на этом диване уже воспринимаешь как некую норму, хотя и они для многих кастенвагенов и прочих домов на колесах пока еще в диковинку…

«Практиш, дизайниш, гут»

Продуманность многофункционального использования всего и вся – еще один козырь Columbus. Например, устанавливаемый в столовой столик можно разместить и на улице – при открытой сдвижной боковой двери он крепится к стенке кухонного блока. Самое то для пикника на свежем воздухе под тентом-маркизой! Тут пригодится и расположение холодильника объемом 40 л. Он выдвигается из торца все того же кухонного блока, а потому при открытой двери доступен как изнутри автодома, так и снаружи. Кстати, при желании в этом кастенвагене можно использовать и дополнительный выносной душ – уличный, что наверняка оценят любители пляжного отдыха…

Westfalia Columbus 600 D: красивая, но маркая кухня
Кухонный блок (запас газа 2,8 кг) красив, но блестящая поверхность быстро пачкается…
Зато холодильник и столик радуют – ими можно пользоваться и снаружи, на пикнике!

Westfalia Columbus 600 D: все для удобства!

На всем этом фоне несколько на второй план отходит дизайнерская и «качественная» реализация жилого пространства Columbus. Хотя забывать об этом не стоит – и на вид, и на ощупь Westfalia по праву считается одной из лучших на рынке! Преувеличения тут нет, исполнение заслуживает такой похвалы сполна. Например, материалы используются внутри натуральные, дорогие, а подгонка деталей действительно соответствует тому, что принято подразумевать под словами «настоящее немецкое качество». Работа замочков дверей и шкафчиков, движение выдвижных полочек на кухне по направляющим, механизмы раскладывания сидений – все настроено на пять баллов и не вызывает нареканий.

Westfalia Columbus 600 D: красиво жить не запретишь
За украшениями, вроде диодов и заказной зеркальной двери санузла, не забыта практичность –
душ, умывальник, туалет с выносным блоком сделаны максимально удобными

Westfalia Columbus 600 D: и практично тоже...

А дизайн тут и вовсе отдельная песня! Почему-то многие производители домов на колесах не уделяют этому вопросу особого внимания, собирая из стандартных материалов и стандартной фурнитуры некий набор. Не сказать, что получается некрасиво, но… Westfalia выделяется тут тем, что не просто компонует внутренние элементы как придется, а заботится о неком «фирменном стиле». Внутри все кастенвагены этой марки объединяет чистота линий, практически скандинавская лаконичность, обилие мягких светлых тонов – и получается красиво, со вкусом и как-то легко, Columbus кажется просторнее внутри. В чем-то здесь, кстати, заслуга и подсветки. Периферийными лентами диодов в караванинге сейчас вряд ли кого удивишь, однако в этом кастенвагене они размещены и функционально, и элегантно – подсветка создает вечером удивительно уютное ощущение.

Как нитка в иголку!

Говорить после всего этого о технической составляющей Westfalia Columbus кажется несколько скучным. Ведь как раз тут особых отступлений от классических канонов у немцев нет. В основе машины лежит переднеприводное шасси от итальянского Fiat Ducato. Турбодизельных моторов предлагается на выбор несколько: 2 л мощностью 115 л.с., объемом 2,3 л, который в зависимости от настроек развивает 130 или 150 сил, и в 3 л на 180 лошадок. Под заказ ставится система «старт/стоп», способная глушить двигатель в пробках, система стабилизации, противооткатная система. А помимо механики можно получить еще и полуавтоматическую трансмиссию – все стандартно и похоже на многие другие кастенвагены.

Westfalia Columbus 600 D: всегда максимум уюта
Внутри Westfalia Columbus очень уютно и днем, и вечером – что в стандартной
для Fiat Ducato кабине, что в спальне в корме с удобной кроватью на пружинах Frolli…


Но вот кузов – он достоин как минимум отдельного минирассказа. И речь тут не о дизайне, хотя даже такому, казалось бы, скучному «прямоугольнику» в Westfalia умудрились привить немного своего стиля (прежде всего за счет матовой вставки с огромной эмблемой вдоль кузова). Куда важнее габариты машины – Columbus 600 D по длине, как уже было отмечено, укладывается в 6 м. Что это значит? Прежде всего максимум удобства при использовании кастенвагена в городской езде. Мы испробовали это на собственном опыте – и получается именно так! Да, это не легковушка, но и не огромный «автобус», как другие дома на колесах. Например, на тесных старых улочках центра Харькова нет боязни при езде зацепить плотно припаркованные машины или не поместиться где-то при развороте. Впрочем, что там говорить – ради эксперимента мы умудрились заехать на 600 D даже на… МакДрайв! Пропетляв по змейке между окошками приема и получения заказа, не без лишних переживаний – но все-таки выбрались из такого тесного «лабиринта». По длине, ширине и высоте этот кемпер прошел как нитка в иголку!

Westfalia Columbus 600 D: даже в самых стесненных условиях...
Отдадим должное сотрудникам McDonald’s – бросали на нас косые взгляды, но все же
не сказали ни слова. Тем более что Columbus достойно прошел испытание МакДрайвом!


Разумеется, нужно быть справедливым – Westfalia Columbus 600 D при всех своих  достоинствах не является доступным вариантом. В Украине такой кастенваген оценен минимум в 58.300 евро (более длинные версии еще дороже) – а покупателю наверняка захочется и двигатель помощнее (130 или 150 сил для него оптимально), и оснащение побогаче. Потому нужно быть готовым расстаться уже ориентировочно с 65-70 тысячами, что на фоне многих конкурентов выглядит весьма солидно. Но могут ли они предложить столько же, сколько «Колумб»? Не факт…

Westfalia Columbus 600 D: только шесть метров...

  Westfalia Columbus 600 D
 Наружная длина, см 599
 Наружная ширина, см 205
 Наружная высота, см 260
 Внутренняя высота, см 190
 Полная масса, кг 3.500
 Тип двигателя турбодизельный I4
 Объем двигателя, л 2,3
 Мощность двигателя, л.с. 130
 Крутящий момент, Нм 320
 Топливный бак, л 120
 Бак для чистой воды, л 90
 Бак для сточных вод, л 100
 Запас газа, л 2,8
 Кровать в корме, см 197х140
 Кровать в столовой, см 180х110
 Цена базовой комплектации, евро 58.300

Westfalia Columbus 600 D: стиль превыше всего

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

25 января 2013, 21:31

Пользователь Гость
Гость

Самые интересные нюансы - это подогреваемый пол и автомобильные сидения. Ну, и дизайн красивый внутри, чего уж там:) Но платить такие деньги за это все? Тут нужно подумать

14 февраля 2013, 16:36

Пользователь Гость
Гость

такие вложения вполне могут быть разумными для человека, который будет использовать этот кастенваген еще и в качестве мобильного офиса... и гостиницы во время командировок (наши гостиницы, если они хоть чуточку поприличнее, стоят довольно дорого)

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость