Статьи

Портал Автопутешественников

Пятна на солнце?

Различные спецсерии – популярное решение у производителей домов на колесах. В честь юбилея, по поводу крупного международного или исторического события, просто «оригинальное пакетное исполнение» – не суть важно. Главное, что все они схожи. И собирательный «спешл эдишн» – это в первую очередь «лишние» опции по цене стандартного предложения. Или, как у полуинтегрированного Rimor Silver Line Energy Edition, даже дешевле оного! На чем сэкономили итальянцы – и есть ли на этом солнце свои пятна?


Rimor Silver Line Energy Edition: эксклюзивное предложение!

В основе кемпера лежит модель 69 Plus из линейки Europeo, занимающей промежуточное положение в ряду производителя – не флагман, но и не бюджетная машина. Без малого 7,5 м длины (ширина и высота 2,34 м и 2,9 м соответственно), пять посадочных и лежачих мест, стандартное шасси Fiat Ducato X250 с колесной базой 403 см, а под капотом в зависимости от версии дизели 2,3-3 л, развивающие от 130 до 180 сил. Комплектация у Rimor Europeo 69 Plus в духе джентльменского набора: для комфортной жизни есть все, но излишеств или показной роскоши не ищите. Крепкий середнячок по разумной цене, тем и подкупающий покупателей. А Silver Line Energy Edition на этом фоне кажется каким-то маленьким чудом – комплектация лучше, а цена ниже. Аж на 2.200 евро! Но тут, как в анекдоте: у нас для вас две новости…

Rimor Silver Line Energy Edition: с зарядкой от солнца
Характерный рисунок на кабине, которая, кстати, оформлена в духе дорогой модели Sailer,
да наклейки на бортах – все внешние отличия автодома, умеющего заряжать аккумулятор от солнца

Rimor Silver Line Energy Edition: аккумулятор питает внутреннее освещение

Начнем с хорошей. Оснащение этой версии действительно лучше, причем все добавленные опции реально сделают жизнь в путешествии комфортнее и приятнее. Самое первое – на крыше установлена пластина солнечной батареи мощностью в 100 Вт, которая питает салонный аккумулятор для внутреннего освещения или других нужд. Отсюда слово «energy», энергия, в названии кемпера. При этом расположение и схема этой системы пересмотрены в сравнении с ранними версиями – в Rimor обещают, что модернизированная батарея эффективнее прежней. Примечательно, что итальянцы так гордятся модным и экологически чистым «энерджи», что даже покатый лоб кабины украсили пленкой характерного цвета и орнамента – издалека кажется, будто солнечная батарея покрывает весь верх!

Rimor Silver Line Energy Edition: неплохое оснащение в базе
Духовка с грилем, телескопический держатель для ТВ, огромный холодильник
с морозилкой – базовая комплектация Silver Line Energy Edition хороша!


Хотя не только солнечной батареей разжился автодом. Помимо нее в базовое оснащение добавлены еще два не самых дешевых элемента: газовая духовка и держатель для плоского телевизора. Первая располагается в стене над холодильником (его объем, между прочим, 145 л, и есть отдельная морозильная камера). Зеркальная, стильная такая, с грилем и возможностью готовки птицы, рыбы и блюд из мяса – красота! Держатель же на традиционном месте возле входной двери. С передвигающейся вверх-вниз телескопической лапой, чтобы в походном состоянии телевизор прислонить к стенке, а на стоянке отодвинуть от нее для удобства просмотра в столовой. Разъемы для спутниковой тарелки и розетка тут же, над входной дверью рядом с пультом управления бортовой электросистемой. Как показывает опыт, эти опции являются одними из самых популярных в заказах покупателей…

Мелочи экономии

Теперь пришел черед не самой хорошей новости. Чтобы расширить комплектацию, но снизить цену, итальянцы из Rimor не только урезали свою прибыль, но и упростили саму машину – отказавшись от ряда малозаметных вещей. Речь в первую очередь о фурнитуре. Ручки мебели не самые красивые, окна и люки более простые, с не такими удобными, как у обычного Europeo, защелками и механизмами открытия, шторки вокруг опускающейся над столовой группой кровати откровенно дешевые и по виду, и на ощупь. Мелочи вроде бы. И с одной стороны, они евроцент к евроценту позволили производителю найти резервы экономии. Но с другой стороны, эффект немного не тот, что у кемпера без всяких «спешл эдишн»…

Rimor Silver Line Energy Edition: не без экономии на мелочах
Более простые окна и их защелки, недорогая фурнитура, дешевые шторки вокруг
кровати – следы экономии в этой модели есть, хоть они и не бросаются в глаза…


Впрочем, это придирки – откровенно бюджетным по исполнению и отделке Silver Line Energy Edition все равно не стал: внутри все выглядит вполне достойно. Да и это не премиум-класс, где такие вещи играют особую роль. Тут чуточку обиднее другое – вместе с удешевлением фурнитуры итальянцы не удержались, чтобы не убрать кое-что из машины. Под этим «кое-что» подразумевается лестница на крышу, которая стояла на корме, и шторки и противомоскитные сетки на окне в санузле – без них прожить можно, но все же, пожалуй, лучше их заказать отдельно, с ними удобнее.

Rimor Silver Line Energy Edition: кровать только королевская!
Спальня – полноценная и хорошо освещенная благодаря большому окну комната
с «королевской» кроватью, шкафчиками, багажным отсеком, раздельными душем и туалетом

Rimor Silver Line Energy Edition: отдельный душ, отдельный туалет

К счастью, на этом плохие новости закончились – больше сюрпризов со знаком минус Rimor не преподнесет. Но и отличий от Europeo 69 Plus больше нет! Впрочем, о последнем грустить не стоит – планировка этой модификации интересна и необычна, как для своего класса. Начать с жесткого разделения на зоны. Спальня в корме мало, что оснащена большой, размером 198х140 см кроватью так называемого «королевского» типа, так еще с раздельными душем и туалетом отделяется от жилого отсека дверцей – решение в духе упомянутого выше премиум-сегмента! Нужно отметить и пару занятных деталей. Например, по правому борту расположилось квадратное панорамное окно, а под самой кроватью – водонагреватель и дополнительный багажный отсек, доступ к которым обеспечивается через огромный, словно разинутая пасть бегемота, проем. Кстати, чтобы достать оттуда не очень крупную поклажу, не обязательно поднимать постель. Это можно сделать через дверцы-жалюзи маленьких шкафчиков у ее основания – это «сообщающиеся сосуды».

Постельный вопрос

Кухня на этом фоне, как и душ с туалетом, выглядят куда как обыденнее. Здесь необычностей нет, все по законам жанра: удобно, продуманно, с модной периферийной подсветкой, баками для чистой и сточной воды по 100 л каждый, тремя конфорками, но не более того. Зато столовая группа интереснее. Состоит она из небольшого двухместного дивана по левому борту, фиксированного «пуфа» справа и разворачивающихся сидений водителя и пассажира. Столик между ними крупный, вращающийся, со множеством вариаций фиксации. На простор жаловаться вряд ли получится, но и особой тесноты здесь нет. А при желании стол убирается, и диванчик с пуфиком раскладываются в спальное место (размер 220х105 см).

Rimor Silver Line Energy Edition: классическая кухня
Благодаря стенке с дверью кухня со столовой, трансформируемой в постель, легко и просто
отделяется от спальни в корме – такое зонирование характерно для премиум-класса

Rimor Silver Line Energy Edition: столовая и вторая спальня одновременно

При этом спальня в передней части салона может быть и двухэтажной. Ведь, как уже было отмечено выше, здесь есть опускающаяся из-под потолка при помощи электропривода постель. Благодаря площади в 206х123 см она вместит двоих, по периметру у нее шторки и заказные сетки (чтобы не свалиться вниз), а в потолке кабины узкий панорамный люк с жалюзи. Жаль лишь, что он не открывается – это недорогая глухая секция… Зато нам понравилось, что кровать фиксируется в любом промежуточном положении. Поиграв с ее блоком управления в прихожей, мы нашли момент, когда и места над спящими достаточно, и простор под ними такой, что можно сидеть за столиком и, например, читать или ковыряться в планшете. Удобно!

Rimor Silver Line Energy Edition: еще одна постель
Вещи можно хранить как в полочках под опускающейся при помощи электропривода
кроватью, так и в багажных отсеках, доступ к которым обеспечивается снаружи кузова

Rimor Silver Line Energy Edition: много мест для багажа...

Здесь вообще много удобного – от планировки с фиксированными зонами до багажных отсеков (помимо главного в корме с дверцей 90х70 см есть еще маленькие по бортам как снаружи, так и внутри). И потому с легкостью забываешь о тех самых моментах экономии, которые поначалу слегка расстроили. Ведь если не обращать на них внимания (а это вполне реально), то все будет отлично. Тем более с «лишними» опциями и, что важнее, сэкономленными в кармане парами тысяч евро – на комфортное летнее путешествие на две недельки, допустим, по Европе как раз хватит!

Rimor Silver Line Energy Edition: сэкономить вполне реально!

  Rimor Silver Line Energy Edition
 Наружная длина, см 741
 Наружная ширина, см 234
 Внутренняя ширина, см 220
 Наружная высота, см 290
 Внутренняя высота, см 199
 Полная масса, кг 3.500
 Тип двигателя турбодизельный I4
 Объем двигателя, л 2,3
 Мощность двигателя, л.с. 130
 Максимальный крутящий момент, Нм 320
 Топливный бак, л 90
 Бак для чистой воды, л 100
 Бак для сточных вод, л 100
 Запас газа, кг 2х11,13
 Кровать в корме, см 198х140
 Кровать под потолком, см 206х123
 Трансформируемая кровать, см 220х105
 Цена базовой комплектации, евро 58.600

Rimor Silver Line Energy Edition: не без огрехов, но достойно

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость