Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2013: в малом формате

Хотя основу европейского рынка домов на колесах составляют полноценные кемперы, рассказ о выставке Caravan Salon Dusseldorf 2013 ограничиваться ими, понятное дело, не может. Потому что есть еще автодома малого формата: кастенвагены и караваны. При этом если на последние спрос неумолимо падает, то первые – наоборот набирают все большую популярность с каждым годом!


Caravan Salon Dusseldorf 2013: Lego тоже уделил внимание этой выставке!

Еще в прошлом году мы отмечали, что многие производители домов на колесах обращают внимание в сторону жилых минивэнов и кастенвагенов – компактных домов на колесах, созданных в родных кузовах фургонов. Пространства они предлагают минимум, больших столовых или санузлов не найти, зато такие машины относительно доступны и могут использоваться даже в повседневной эксплуатации как единственная машина в семье. И едва не лучший образец – свежий Ford Transit Custom, на основе которого в Дюссельдорфе представили новые Westfalia Nugget и Reimo Trio Style. Сам по себе Ford примечателен тем, что модель с приставкой Custom компактнее старого Transit (теперь эта коммерческая серия разделена на несколько линеек), размером с VW Transporter. Потому строить на его базе полноценные дома на колесах сложно, для этого лучше подойдет шасси «просто» Transit, которое будет доступно в Европе со следующего года.

Reimo Trio Style: компактно, но эффектно!
Reimo (вверху) и Westfalia на базе Ford Transit Custom выглядят эффектно, спору нет –
но тесноваты в сравнении с аналогичными машинами на прежнем «Транзите»…

Westfalia Nugget: стильный и удобный кастенваген престижной марки

А вот подобные Trio Style – более чем реально. Внешне он мало отличается от обычного пассажирского фургона длиной менее 5 м, зато салон оригинальный. Кухонный блок вдоль левого борта (2 газовые конфорки, рукомойник с баком воды на 24 л, холодильник объемом 39 л), три кресла в ряд, раскладной столик, в багажнике шкаф и 600 л места для поклажи, а над головой – поднимающаяся крыша-тент, что обеспечивает на стоянке запас салонной высоты в 2,1 м. Спальных мест два, на месте столовой, но при желании можно доплатить за схожую постель на крыше, под той самой палаткой. На этом фоне Nugget выглядит, конечно, более основательным. Крыша у него стационарная стеклопластиковая и очень высокая – чтобы вместить разборную кровать размером 2,1х1,4 м. Салон тоже преобразился серьезнее: кухня тут в корме (ее оснащение схожее), к ней обеспечен отдельный проход вдоль борта – столовая на пятерых за счет этого просторнее (она также разбирается в постель на двоих). А еще тут есть мобильный биотуалет (прячется в багажнике) и даже душ – правда, уличный, пользоваться им можно лишь при поднятой багажной двери (шторки, разумеется, прилагаются). Стоит такое удовольствие от 52.000 евро (с мотором на 125 сил, версия в 155 л.с. дороже на 2 тысячи).

Westfalia Nugget: фирменный стиль интерьера
…хотя Nugget получился более просторным – за счет оригинальной надстройки на крыше,
с которой и потолок на стоянке выше, и раскладная кровать там умещается большая

Westfalia Nugget: кровать под крышей очень просторная

Не остался незамеченным в Дюссельдорфе и обновленный Mercedes-Benz Sprinter, при этом наибольший интерес вызывал вариант… от мерседесовцев! Ведь они построили шоукар: переоборудованный под дом на колесах, но с огромным вырезом по правому борту – чтобы удобнее обозревать, как организован внутренний мир концепта. Впрочем, признаем: организовано все достаточно стандартно для кастенвагенов. При входе кухня с плитой и холодильником, вдоль борта диван, трансформируемый в кровать, передние кресла разворачиваются, в корме есть шкаф, туалет и душ. Все внимание на отделку (алькантарой обшит даже потолок), дизайн (строгий, с обилием диодной подсветки) и технологии Sprinter’а, многие из которых уникальны для фургонов. Например, за безопасность отвечают Crosswind Assist (борется с влиянием порывов бокового ветра, что для высокого кастенвагена особенно важно), Blind Spot Assist (контроль «мертвых зон» в зеркалах), система удержания в своей полосе, «умный» дальний свет, автоматически переключаемый на ближний при встречной машине. А в «железе» достойны упоминания обновленные моторы, отвечающие нормам Euro VI, и 7-ступенчатые автоматы – за счет этого средний расход топлива обещают на уровне 6,3 л на 100 км! Научная фантастика?

Mercedes-Benz Sprinter: полностью обновился!
Шоу-кар от Mercedes-Benz в плане планировки не особо оригинален, куда больше
вызывает интереса обновленный Sprinter сам по себе – уж больно много в нем инноваций!


Один из крупнейших производителей домов на колесах Европы, компания Hymer, живет более приземленными «материями». И потому показанная на CSD’2013 пара моделей-братьев Cape Town и Sydney буднична до невозможного – даже девиз у них «365 дней в движении!», что намекает на возможность использования не только в путешествиях, но и в обычной жизни. Всех различий между ними – по сути только взятая за основу база. Если «африканец» создан на шасси VW Transporter, то «австралиец» сделан в кузове Fiat Ducato. Внутри же все оформлено и сделано, если не считать разницы в размерах, практически одинаково. У обоих на крыше подъемный тент, под которым может прятаться двуспальная кровать. У обоих в корме кухня с 2 конфорками и холодильником (хотя объем последнего разный – у Cape Town 39 л, у Sydney 65 л). У обоих удивительная столовая, которая не просто разбирается в еще одну постель, а предлагает широкие возможности «перестановки стульев»: вокруг стола можно легко получить от 2 до 5 посадочных мест. И там, и там изолированный пол, мощный отопитель на 3 или 4 кВт, салонный аккумулятор на 160 Ач, а также уличный душ. Хотя кое в чем разница все же есть – в цене. Если Hymer Cape Town стартует с 55.900 евро, то Hymer Sydney уже с… 45.900! В Австралии в моде распродажи?

Hymer Cape Town и Sydney: разница только в кузовах
Внутри отличить друг от друга Cape Town и Sydney почти невозможно – хотя машина на основе
Ducato чуточку просторнее, потому нашлось место, например, для полочек под потолком

Hymer Cape Town и Sydney: относительно недорого и просторно

Впрочем, на фоне этих жилых минивэнов полноценный кастенваген Weinsberg CaraBus выглядит даже не дешевым – бросовым. Ведь у него базовый ценник всего лишь чуть больше 40 тысяч евро! В основе все тот же Fiat Ducato: длина кузова достигает 6 м, высота с учетом появившегося «горба» 3 м (до потолка внутри 2,46 м). Спальных мест пять: двое в корме (постель 194х140 см), двое над кабиной (у них 218х130 см), а еще один – на месте разбираемой столовой (для него выделено 180х70 см). Помимо кухни и платяного шкафа нашлось внутри место и для полноценного санузла: со стационарными туалетом и душем. Где подвох и почему так дешево? Секрет в самом бренде – Weinsberg производит исключительно бюджетную технику. Потому отделка и фурнитура в салоне предельно простые, а оснащение не самое роскошное – практически за все нужно доплачивать. Хотя будем честны: даже с набором всех опций прайс на CaraBus-барабас не выходит за отметку в 50 тысяч ойро. Выгодное предложение для экономящих путешественников!

Weinsberg CaraBus: проба пера в этом классе
В Weinsberg CaraBus есть все, что нужно для комфортной жизни: от нескольких кроватей
и столовой до полноценного санузла с душем – и все это по демократичной цене

Weinsberg CaraBus: скромно, но с достатком

Но сэкономить в наше время можно не только так. Даже Carthago, относящийся к премиум-сегменту, вышел на тропу войны в классе кастенвагенов с прайсом «от 39.950 евро», который выставлен на модель Malibu (в его 6-метровой версии, вариант на 6,4 м на 3 с половиной тысячи дороже). Машина эта – классика жанра. Шасси Fiat Ducato, низкая крыша, двухместная кровать в корме (сплошная либо раздельная), есть кухня и столовая на четверых (последняя в постель вопреки моде не трансформируется). Отделка и дизайн не сказать, что люксовые: все достаточно скромненько, как и оснащение (упомянуть можно отопитель Truma, бак на 100 л воды и 80-амперчасовую батарею). Но пара примечательных моментов есть. Например, в совмещенном санузле просторная душевая кабина за счет убираемого туалета: он легко разворачивается на 180 градусов, освобождая место для принятия душа (унитаз прячется в специальный отсек под кровать, которая как раз примыкает к стенке санузла). А для тех, кто хочет внешнего шика, предлагается уникальная опция – бампер «в стиле Carthago», вместо стандартной дукатовской мордашки. Эффектный гриль радиатора, усы диодов, фирменная эмблема компании – и за это великолепие надо отдать… 3.000 евро!

Carthago Malibu: игра на понижение?
Carthago Malibu был бы, пожалуй, не особо примечательным кастенвагеном, если бы не опция
с оригинальным передним бампером – обычно о дизайне таких автодомов так никто не заботится

Carthago Malibu: классическая компоновка

В стане караванов, жилых прицепов, интересных новинок и того меньше. Но зато самая крутая среди них – едва ли не самая эффектная премьера всего CSD’2013! Речь про Knaus Caravisio, стоявший на стенде в связке с белоснежным внедорожником Mercedes-Benz GL. Это концепт, не имеющий никаких серийных перспектив, а потому собравший в себя все то, что может прийти в голову конструкторам! Начать с дизайна: обтекаемый кузов, эффектные тонированные косые вставки, огромные бумеранги диодов на корме – космический корабль, а не караван. Хотя вернее будет сказать «сухопутная яхта». Ведь именно в катерах черпали вдохновение творцы Caravisio. Лучше всего это заметно как раз по задней части. Стоит поднять черный матовый тент, опустить часть кормы, отделанную изнутри корабельным паркетом, распахнуть дополнительные внутренние стеклянные дверцы (их цвет по велению электроники меняется от матово-белого до полностью прозрачного!) – и вуаля: терраса в яхтенном стиле готова! Хотя и в дороге это пространство используется с пользой для дела – например, тут можно разместить электробайки, для которых предусмотрены гнезда для подзарядки… Не меньше дизайна впечатляет и техническая начинка Caravisio. Так, уже при входе ясно: это творение XXI века – вместо ключей для открытия дверей используется… сканер отпечатков пальцев. А внутри есть Apple TV с FullHD-проектором, индукционная плита на кухне, сенсорный блок выбора режимов работы душа (!), а управлять всей бортовой системой можно при помощи фирменного приложения для iOS. А ведь еще есть и пневматическая подвеска! Зачем она прицепу, если во время езды людям внутри находиться запрещено? Исключительно для того, чтобы опускать прицеп во время стоянки буквально на землю – так заходить внутрь чуточку, но удобнее…

Knaus Caravisio: самая крутая новинка?
Космический дизайн, космические технологии – уже при входе в концептуальный Knaus Caravisio хозяину
надо предъявлять отпечатки пальцев, а уж как впечатляет раскладывающаяся «корабельная» корма…

Knaus Caravisio: смесь прицепа, яхты и космического шаттла?
…оформление интерьера впечатляет не меньше: строгий дизайн, дорогие натуральные материалы,
очень богатая комплектация, где есть буквально все, вплоть до индукционной плиты и хорошей кофеварки…

Knaus Caravisio: стиль снаружи и внутри!
…хотя больше удивляют детали: сенсорные пульты даже в душе, изменяющие прозрачность дверцы
террасы и проектор, который отзеркаливает картинку, чтобы смотреть кино не только в салоне, но и на свежем воздухе!

Knaus Caravisio: технологии бьют через край

На другом полюсе караваностроения – субкомпактный Mini от компании Silver, принадлежащей концерну Trigano. Длина этого жилого прицепа всего 3,95 м (без дышла и вовсе 2,9 м!), ширина 2,05 м, высота без малого 2 м. Полная масса укладывается в 740 кг, хотя опционально можно получить усиленное шасси, выдерживающее до тонны. Гостинка, а не дом на колесах! Дизайн этой коробчонки предельно лаконичный, хотя симпатичных колпаков на 13-дюймовые штампованные диски не пожалели. В салоне тоже все очень просто: два дивана, установленных тет-а-тет со столиком между ними (эта столовая трансформируется в двухместную кровать 190х140 см), небольшая кухня с холодильником на 70 л и 45-литровым баком для чистой воды, шкаф для одежды и подъемная крыша, чтобы внутри можно было ходить, не пригибаясь. Создатели прицепа говорят, что он может понравиться мотоспортсменам: благодаря широкой двери в задней стенке внутрь легко закатить пару байков, довезти их до места соревнований и спокойно переночевать внутри (мотоциклы, правда, уже остаются снаружи). Вариант интересный – и более чем доступный. Ведь за этот караван в базовом оснащении просят всего лишь 9.990 евро!

Mini Silver: дешево и сердито
Mini Silver – прекрасный образец разумной достаточности за минимальные деньги:
кухня, шкаф, столовая-кровать – чего еще желать-то, кроме разве что санузла?

Mini Silver: необходимый минимум спортсмена?

Где-то посередине между этими мирами Tabbert P.E.A.T., который предлагается в четырех планировках (длина кузова от 6,89 м до 8,07 м). Эта аббревиатура образована от Private Edition Albert Tabbert – прицеп посвящен юбилею основателя компании. А раз это подарок, то оформить его подобает по высшему разряду! Внешне все соответствует статусу: эффектные строгие формы, легкосплавные диски, фирменный «нотный стан» на бортах с автографом руководителя Tabbert. В салоне все не хуже: дорогое дерево, кожа на сиденьях, обилие хромированных вставок и диодной подсветки. Комплектация хорошая: есть большой холодильник с отдельной морозильной камерой, обогреватель Truma S5004, подготовка для установки спутникового ТВ, USB-разъем для музыки, бак для чистой воды на 45 л, несколько люков, конвертер, обеспечивающий работу устройств мощностью до 400 Вт, керамический туалет Dometic, удобные «пенные» матрасы, а под заказ можно получить кондиционер, пару HDMI-разъемов мультимедийной системы для качественной «картинки» и микроволновку объемом 19 л. Кстати, гарантия на кузов – 6 лет, в течение которых протечек стен толщиной 31 мм или крыши в 33 мм (пол при этом 48 мм) не возникнет. Хотя, конечно, это не предел – представленная в прошлом году технология Long Life Technology без использования деревянных закладных в панелях кузова от компании LMC обеспечивает 12 (!) лет аналогичной гарантии. При этом в Дюссельдорфе о прошлогодней новинке вспоминали не зря – LMC, которая, к слову, объединилась с производителем T.E.C., сделала LLT стандартом для всех своих домов на колесах, вне зависимости от их цены. Отменная забота о клиентах!

Tabbert P.E.A.T.: дорого, со вкусом
Для Tabbert прицеп P.E.A.T. является очередным дорогим дополнением модельного
ряда: строго, солидно, полностью в фирменном стиле как снаружи, так и внутри

Tabbert P.E.A.T.: хороший подарок к юбилею

Ну, и напоследок о прицепах – Burstner Averso nature, привлекающий в Дюссельдорфе множество посетителей. Необходимое внимание ему обеспечивал антураж: караван прицеплен к Jeep Wrangler, рядом с ним инсталляция из камней и кустов, а фоном для всего этого выступала стена со снимком бескрайних прерий… Такой стиль объясняется просто: Averso nature подготовлен для вылазок на природу. Именно потому его кузов по периметру опоясывает контрастная защитная отделка, на корме красуется запасное колесо, а на крыше, куда ведет отдельная лестница, есть релинги для дополнительного багажа. Стоит отметить и «бигфутовые» опоры Al-Ko – стоянка такого прицепа возможна не только на твердом грунте, но и на мягком, где такие «ноги» не будут проваливаться… Ну, и не забудем про нарисованные следы медвежьих лап на бортах – «плюс 10 к карме», как говорят в интернетах. Сам по себе прицеп создан на основе Averso 475 TL: с двумя раздельными кроватями в носовой части и трансформируемой в постель U-образной столовой в корме (между ними кухня с 3-конфорочной плитой и 65-литровым холодильником и совмещенный санузел). Однако от оригинала версия nature все же чуточку отличается и внутри: здесь другая отделка, а также появился особо крупный платяной шкаф – по мнению разработчиков, при вылазках на свежий воздух места для одежды нужно больше, да и сама одежда может быть крупнее (особенно если речь идет о спортивном обмундировании). Не густо отличий, но почему бы и нет? В условиях падения продаж, может быть, хоть такие спецверсии смогут сделать какую-то кассу – по копейке наберется и рубль. В Дюссельдорфе в этом году, наверное, все производители были согласны с последним утверждением…

Burstner Averso nature: в пампасы!
Караван Averso nature от Burstner демонстрирует, как минимальными усилиями можно
создать новую и достаточно оригинальную модель, привлекающую внимание публики

Burstner Averso nature: отличий от обычного мало

На этом рассказ о новинках Caravan Salon Dusseldorf 2013 завершен!

Caravan Salon Dusseldorf 2013: прощай!

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

24 ноября 2013, 00:22

Пользователь Гость
Гость

Круто очень и машина из Lego классная

01 декабря 2013, 22:18

Пользователь Гость
Гость

порожняк

02 декабря 2013, 14:36

Критика, какая то не конструктивная, писать "порожняк" не вдаваясь в детали, от анонима - дурной тон.

09 декабря 2013, 13:53

Пользователь Гость
Гость

О новенькое чтиво))  Человек о себе писал - "порожняк", видать два варианта, порожняк в карманах либо в голове)
Привет из Африки)

06 апреля 2014, 16:07

Пользователь Гость
Гость

Люди что-то делают, а ты порожняк гониш, что ты сам сделал чтоб критиковать??!!

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость