Колонка редактора

Портал Автопутешественников

Категории

Оптимизированный оптимизм

В Дюссельдорфе было полно улыбок – благо поводов хватало у всех.

Атмосфера праздника на Caravan Salon Dusseldorf 2011 была как никогда ярко выраженной. Причин тому немало, «золотой» юбилей главного европейского смотра новинок индустрии чего стоит, но главным поводом для улыбок было не это – главным был пресловутый, успевший набить оскомину кризис. А вернее, его окончание. Пусть о его финале еще никто вслух, словно боясь сглазить, в Дюссельдорфе и не говорил, но о том, что все самое страшное уже позади – кричали чуть ли не все представленные в выставочном центре Messe Dusseldorf производители как домов на колесах, так и аксессуаров к ним.

Дома на колесах: продажи в Европе растут!

Подобные настроения на самом деле были характерны и для CSD’2010. Но тогда оптимизм был сдержанный, с надеждой в голосе: девятый год, самый упадочный, уже прошел, а десятый еще не закончился, но уже дал возможность увидеть стабилизацию. В тяжелые времени и отсутствие падения продаж уже прогресс! И потому на CSD’2011 было столь заметно, что оптимизм уже не сдержанный, а открытый, явный. Шутка ли: в Германии, на крупнейшем рынке караванов и кемперов в Европе, продажи за первые полгода 2011 года выросли на 27% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года! Понятное дело, в других странах эти цифры могут быть и не столь радужны, но тенденция налицо – спрос на технику для путешествий оживился.

Специалисты: все ждут дальнейшего восстановления

Косвенным подтверждением этого факта служит и количество посетителей Caravan Salon. В этот раз за неполные две недели выставочные залы посетило 179.000 человек! Это если и не рекорд, то совсем рядом – и уж точно больше показателей последних лет и запланированных организаторами ожидаемых 160.000 гостей… При этом, как показала всезнающая статистика, важны не толпы – важны их желания. А согласно опросам более 62% посетителей отправлялись на CSD’2011 с намерением присмотреть себе новенький автодом! При таких показателях хочешь не хочешь, а начнешь улыбаться в ожидании роста продаж…

Посетители: на выставку за покупкой

Впрочем, к счастью, головокружения от таких промежуточных успехов у большинства компаний нет. Все-таки память об ужасах кризиса еще свежа. А потому то, что многие производители автодомов и жилых прицепов начали в прошлом году как одно из средств спасения, они продолжили и в этом – речь об экспериментах в новых для себя сегментах. Кто-то и в этот раз пошел в народ, создав максимально доступные модели, кто-то решил сыграть на повышение или же просто вернуться в высший сегмент рынка, откуда демонстративно ушел чуть ли не в прошлом году, а кто-то вообще решил породниться с автопроизводителями. Хотя, надо отметить, расширение своего модельного ряда с целью минимизировать риски не всегда оправданно. Пример итальянских родственных брендов McLouis, Mobilvetta и Elnagh вполне из этой серии – в прошлом году все они показали абсолютно новые флагманские интегрированные кемперы, а в этом даже не явились на выставку. Неужели совсем плохи дела?.. Кстати, стоит отметить, что зал аксессуаров также в этом году сократился, и при этом громких, революционных или же просто заметных новинок в этом году особо не наблюдалось.

Дома на колесах: все больше внимания дизайну

Зато сами производители караванов и кемперов в этот раз расстарались на поиск необычных решений. Нестандартные планировки, нестандартные двери и багажники, нестандартные материалы отделки как кузова, так и салона – порой глаза разбегались от креатива караванщиков. А Hymer и вовсе устроил настоящее шоу, когда по соседству с первым в мире гибридным автодомом показал прицеп, переделанный в кофейню, и… кемпер-такси! Шашечки на крыше, счетчик внутри, характерный песочный окрас, свойственный немецким таксомоторам, – это, понятное дело, была лишь шутка, приуроченная к 50-летию Caravan Salon, но чем черт не шутит?

Кофейня на колесах: и в жилом прицепе тоже!

А еще нельзя обойти внимание тот факт, что все больше и больше производителей задумываются о фирменном дизайнерском стиле. То, что давно привычно для мира автомобилей, для караванинга пока что в диковинку. Естественно, при использовании во время постройки кемперов стандартных шасси со стандартными же кабинами особо не разгуляешься – например, большая часть полуинтегрированных автодомов смотрит на мир фарами Fiat Ducato. Но возможности все равно можно находить – применять «фирменные» задние фонари, использовать «оригинальные» варианты профиля или окраски. А у производителей интегрированных моделей и прицепов и вовсе руки развязаны – причесывай все свои новинки под одну гребенку, и у покупателей узнаваемость бренда сразу повысится! Кстати, бренд уже и сам по себе стал весьма большой ценностью – еще в прошлом году стенды CSD пестрели разнообразными «юбилейными» спецверсиями, но в этом году от их количества просто голова шла кругом. Чуть ли не у каждого производителя в истории отыскался повод, чтобы создать что-то, посвященное самому производителю, отделанное побогаче и продаваемое небольшим тиражом…

Юбилеи: чуть ли не каждом стенде праздник!

P.S. Следующий, 51-й по счету Caravan Salon в Дюссельдорфе пройдет с 24 августа по 2 сентября 2012 года. Ждем-с!

Caravan Salon Dusseldorf'2012: приятного ожидания!


Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

Как:
Гость